painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Alfrejnye of work

To alfrejnym to works carry various kinds of art furnish of surfaces. They include vytjagivanie panels, nabryzg, tortsevanie the painted surfaces, stuffing of drawings on a cliche, etc. (fig. 24).

Vytjagivanie of panels is applied to division of the surfaces painted in various colours, narrow colour strips. They help to hide roughnesses which often turn out in joints between raznookrashennymi surfaces. Panels put special filenchatoj a brush or by means of a cliche.

Before the work beginning it is necessary to beat off a panel line. Then, having dipped a brush into a paint, movement from left to right spend a strip. Pressing of a brush and a corner of its inclination thus should not vary. After that a ruler move to the right and prolong a strip. To receive a panel of identical width on all its length without joints and curvatures uneasy, preliminary it is necessary to be trained.

Alfrejnye of work: and - vytjagivanie panels; - nakatka ealikom; in - cutting of a surface by means of the fur platen, g - cutting of a surface by a rigid brush; d - stuffing of drawing by means of a cliche

a Fig. 24. Alfrejnye works :
And - vytjagivanie panels; - nakatka the platen; in - cutting of a surface by means of the fur platen, g - cutting of a surface by a rigid brush; d - stuffing of drawing by means of a cliche

It is necessary to mean also that the colourful structure for vytjagivanija should be more liquid than panels, however more viscous, viscous. For this purpose in glutinous structure add a few waters with the dissolved sugar, treacle, grain kvass, etc. The oil paint is diluted by solvents.

Stuffing of panels on a cliche is less difficult, however is more long, as it is necessary to do breaks in work for drying of the previous line. In this connection by means of a cliche it is possible to fill panels mainly water paints.

For cliche manufacturing the dense material from which cut out sheet in length 450-500 and width 150 200 mm is required. In it by means of a sharp knife the strip in length 350-400 and 5-15 mm is cut through width. Technics of performance of panels same, as at stuffing of drawings on a cliche (it is stated more low).

Nabryzg allows to receive a bitmap different on colour on the painted surface. Put its rigid brush, a brush, a spray or kraskoraspylitelem.

At nabryzge a brush dip into colourful structure, wring out about capacity edge then brush blows about wooden rejku, kept in horizontal position near to a wall, put splashes. Thus it is necessary to watch, that rejka constantly was equally spaced from a wall, and movement of a hand and force of blow were identical.

It is possible to use also rigid odezhnuju a brush. On distance of 10-15 sm from a wall hold a brush moistened in a paint, and on it spend a wooden lath, putting splashes on a wall.

At application of a spray or kraskoraspylitelja for reception nabryzga preliminary it is necessary to adjust distance to a wall.

In some cases for nabryzga apply the same koler, as to a surface, but more sated with a pigment.

At nabryzge in some paints it is necessary to select the colours combined with each other carefully. Dark or very bright colours, as a rule, put smaller splashes.

As shows experiment, the white background is well combined with nabryzgom a dark blue or cherry paint, green - with ohroj with chalk addition, dark blue - with dark blue nabryzgom, and ohristyj a background-with brown. Sometimes for nabryzga use aluminium or bronze powder which well look against ultramarine and light-red colour.

The Similar effect can be received and by means of so-called tupovki. It is carried out after drying of the basic painting layer by a special brush-tupovkoj, rubber, porolonovoj or a natural sponge which after wetting by a paint nestle with easy pressing on the painted surface. The bitmap of other colour is as a result formed.

Tortsevanie the painted surfaces is used for reception of a matte surface. It is reached at blows by a brush or a brush on svezhenanesennomu to a painting layer. For tortsevanija oil and synthetic colouring the bristle should be short and rigid, for glutinous and longer and soft.

At processing of oil and synthetic colourings blows by a brush-tortsovkoj put perpendicularly svezheokrashennoj surfaces. Thus in the same place it is not necessary to strike two times. This kind of furnish well hides brush traces, become numb also other defects of colouring. Oil colouring under tortsovku should be carried out more dense structures, than usual, not intended under tortsovku.

The Surfaces painted by a glutinous paint, tortsujut at once after its drawing. If colouring dries up, at tortsevanii there can be a separation of a painting layer from a first coat.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Альфрейные работы

К альфрейным работам относят различные виды художественной отделки поверхностей. Они включают в себя вытягивание филенок, набрызг, торцевание окрашенных поверхностей, набивку рисунков по трафарету и др. (рис. 24).

Вытягивание филенок применяется для разделения поверхностей, окрашенных в различные цвета, узкими цветными полосами. Они помогают скрыть неровности, которые часто получаются в стыках между разноокрашенными поверхностями. Филенки наносят специальной филенчатой кистью или с помощью трафарета.

Перед началом работы необходимо отбить линию филенки. Затем, окунув кисть в краску, движением слева направо проводят полосу. Нажим кисти и угол ее наклона при этом не должен меняться. После этого линейку перемещают вправо и продлевают полосу. Получить филенку одинаковой ширины по всей ее длине без стыков и искривлений непросто, предварительно следует потренироваться.

Альфрейные работы: а - вытягивание филенки; б - накатка еаликом; в - разделка поверхности с помощью мехового валика, г - разделка поверхности жесткой щеткой; д - набивка рисунка с помощью трафарета

Рис. 24. Альфрейные работы:
а - вытягивание филенки; б - накатка валиком; в - разделка поверхности с помощью мехового валика, г - разделка поверхности жесткой щеткой; д - набивка рисунка с помощью трафарета

Необходимо также иметь в виду, что красочный состав для вытягивания филенок должен быть жиже, однако более тягучим, вязким. Для этого в клеевой состав добавляют немного воды с растворенным сахаром, патоку, хлебный квас и т. п. Масляная краска разжижается растворителями.

Набивка филенок по трафарету менее сложна, однако более продолжительна, так как необходимо делать перерывы в работе для высыхания предыдущей линии. В связи с этим с помощью трафарета можно набивать филенки преимущественно водными красками.

Для изготовления трафарета требуется плотный материал, из которого вырезают лист длиной 450-500 и шириной 150- 200 мм. В нем с помощью острого ножа прорезывается полоса длиной 350-400 и шириной 5-15 мм. Техника выполнения филенок такая же, как при набивке рисунков по трафарету (изложена ниже).

Набрызг позволяет получить на окрашенной поверхности точечный рисунок, отличающийся по цвету. Наносят его жесткой кистью, щеткой, пульверизатором или краскораспылителем.

При набрызге кисть окунают в красочный состав, отжимают о край емкости, после чего ударами кисти о деревянную рейку, удерживаемую в горизонтальном положении вблизи стены, наносят брызги. При этом необходимо следить, чтобы рейка постоянно находилась на равном расстоянии от стены, а движение руки и сила удара были одинаковы.

Можно также использовать жесткую одежную щетку. На расстоянии 10-15 см от стены держат щетку, смоченную в краске, и по ней проводят деревянной планкой, нанося брызги на стену.

При применении пульверизатора или краскораспылителя для получения набрызга предварительно следует отрегулировать расстояние до стены.

В ряде случаев для набрызга применяют тот же колер, что и для поверхности, но более насыщенный пигментом.

При набрызге в несколько красок необходимо тщательно подбирать цвета, сочетающиеся друг с другом. Темные или очень яркие цвета, как правило, наносят более мелкими брызгами.

Как показывает опыт, белый фон хорошо сочетается с набрызгом синей или вишневой краской, зеленый - с охрой с добавлением мела, синий - с темно-синим набрызгом, а охристый фон-с коричневым. Иногда для набрызга используют алюминиевую или бронзовую пудру, которые хорошо смотрятся на фоне ультрамаринового и светло-красного цвета.

Подобный эффект можно получить и с помощью так называемой туповки. Она выполняется после высыхания основного окрасочного слоя специальной щеткой-туповкой, резиновой, поролоновой или натуральной губкой, которые после смачивания краской прижимаются с легким нажимом к окрашенной поверхности. В результате образуется точечный рисунок другого цвета.

Торцевание окрашенных поверхностей используется для получения матовой поверхности. Достигается оно при ударах щеткой или кистью по свеженанесенному окрасочному слою. Для торцевания масляной и синтетической окраски щетина должна быть короткой и жесткой, для клеевой и водоэмульсионной-более длинной и мягкой.

При обработке масляной и синтетической окрасок удары кистью-торцовкой наносят перпендикулярно свежеокрашенной поверхности. При этом в одно и то же место не следует ударять два раза. Этот вид отделки хорошо скрывает следы кисти, затеки и другие дефекты окраски. Масляную окраску под торцовку следует выполнять более густыми составами, чем обычную, не предназначенную под торцовку.

Поверхности, окрашенные клеевой краской, торцуют сразу же после ее нанесения. Если окраска подсохнет, при торцевании может произойти отрыв окрасочного слоя от грунтовки.