painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

the balcony or loggia Equipment

That the balcony or a loggia were convenient for rest in the open air, the house master can equip additionally it according to the taste. First of all, it is necessary to put in order a floor. The ferro-concrete plate covered with a cement-sandy coupler, does not allow to receive pure obespylennoj a surface. Most simple - to paint a plate with weatherproof paints: pentaftalevymi, alkidnymi, kremnijorganicheskimi, having in the index the first figure 1 (for example, ПФ-115). Preliminary it is necessary to wash up and dry up a surface well, separate hollows, otkoly, etc. zashpatlevat a cement-sandy solution with addition PVAE, a surface to ground the paint dissolved with corresponding solvent and to dry up within 24 hours. It is necessary to consider that paints for external works though can be in operation in the open air without loss of the initial qualities within 4-5 years, are not calculated, however, on istiranie at their operation as a paint for a floor. Therefore it is expedient to put a rug from straws, rubbers, etc. That considerably will prolong covering service life.

More conveniently in operation a covering from ceramic glazurovannyh or neglazurovannyh tiles. Many use this covering, however do it not always successfully. If the preference is given glazurovannym to ceramic tiles, it is better to aspire to get melkorazmernye tiles - 45X45, 65X120 mm. Such tiles, as a rule, are more thin and, hence, easier. Besides, thanks to seams between tiles, the covering will not be slippery as it happens at facing krupnorazmernymi glazurovannymi plates. Do not suit a floor covering glazurovannye tiles in the size 150X150 the mm intended for internal facing of walls of a bathroom, kitchen, etc. The same concerns and tiles for a floor in premises with damp processes. The crock of those and other tiles is not calculated on operation in the conditions of variable freezing and moisture thawing during the winter period of year. It is not necessary to aspire to the device of a multi-colour covering. The area of a balcony plate, as a rule, small, and performance of every possible patterns on a floor in this case does not allow to reach desirable effect.

Because a surface of a balcony plate not always equal enough, on it it is necessary to make levelling coupler of a cement-sandy solution of structure 1:3-4 in the thickness of 15-20 mm. The technology of the device of a cement-sandy coupler and floor facing by separate tiles is resulted in section " Facing яыш=ърьш". At coupler performance it is necessary to provide an insignificant bias towards a protection that on a floor water from a rain or the thawn snow was not late. If in a balcony protection special drainage systems are provided (for example, in deaf ferro-concrete screens of a protection of balconies), in these parts the surface of tiles is necessary for underestimating.

Melkorazmernaja a tile sometimes is issued pasted on a paper in the form of carpets. Such carpets or from fight of ceramic tiles can be made of tiles most. For this purpose it is necessary to get a dense brown paper and glue which even after shvatyvanija can be dissolved water - animal, flour, mochevinoformaldegidnyj. The structure of the last includes pitch MF (79% on weight), 10%-s' solution of glue KMTS (20%) and 10%-s' solution of chloride ammonium (1%). Splinters of ceramic tiles need to be picked up or identical for colour, or several colours which after gluing alternately will allow to receive a uniform motley carpet. Splinters should have an identical thickness to receive an equal surface of furnish. It is desirable to straighten and polish also too sharp and jagged sides for formation of equal seams. The prepared paper stack on the equal basis, grease with glue and start packing of tiles obverse (glazurovannoj) the party downwards. After glue will dry up, carpets are ready to use. A coupler site on which the mosaic carpet will keep within, protsarapyvajut superficial grooves, clear of a dust, moisten and put a layer of a liquid cement-sandy solution of structure in 1: 3-4 thickness of 4-5 mm. After that on it stack a carpet a paper upwards and press to a coupler a lung postukivaniem. The paper of carpets before packing is recommended to be pierced or cut in some places on seams that will allow to leave to air from under carpets during them nastilki.

At packing of carpets the cement mortal should fill all seams between tiles to what the paper humidified in seams will testify. In two-three days after nastilki a surface of mosaic carpets moisten with water, razmokshuju a paper delete, and a surface carefully wipe and wash out. If seams in some places nevertheless were not filled with a solution, on this place impose a few solution and rub clean a mitten or rags.

The Furniture used for the equipment of a balcony or a loggia, should differ ease, simplicity of a design, firmness to atmospheric influences and to be collapsible. Little tables on a balcony or a loggia can be made folding and hinged. The folding little table is convenient that in a non-working condition it takes not enough place and, besides, on its installation not enough time is required; the demountable hinged is less convenient, as demands a special place for storage. For manufacturing of a folding little table it is necessary to get drevesnostruzhechnuju a plate in the size 600X400 the mm, revetted with two parties bumazhno-layered plastic or painted by weatherproof enamels, and also bruski section 40X40 and 30X40 mm, sheet of plywood in the size (300-350) H (400-450) mm and rojalnye loops. The folding little table is arranged at a wall. For this purpose on its surface mark a place of its installation - more often at height of 75 sm from a floor. At table-top level spend a horizontal line in length of 600 mm on which along the edges and in the centre shljamburom or a manual drill make nests for installation of wooden stoppers or plastic djubelej. Nests wash out water, establish stoppers and attach to them wooden rejku section 40X40 and length 600 mm. Then perpendicularly horizontally fixed rejke from below on the centre make two nests for installation of stoppers on distance of 50 mm from rejki. To stoppers fix the wide party rejku section 30X40 in the length 400 mm. To one of long sides drevesnostruzhechnoj a plate intended for a cover of a table, screws in length of 20-30 mm attach rojalnuju a loop in the length equal to length of a plate. On an underside of a plate screws two parallel rejki section 15X15 fix in the length 100-120 mm with distance between them of 8-10 mm. The cover of a little table prepared thus a free shutter of a loop attach to horizontal rejke. After that in the thickness of 6-8 mm cut out a folding support from a piece of plywood in the form of a triangle, which one party 280, and another - 400 mm. To bolshej to the party of the made support also attach rojalnuju a loop, which free shutter krepjat to vertical rejke. The folding support can rotate every which way, and at its installation in position perpendicularly to a wall is fixed between two in parallel located rejkami. If a support to turn in parallel a wall, the table cover will fall, having covered a support. In connection with that that vertical rejka on 10 mm is more thin horizontal, the triangular support does not prevent to occupy to a little table cover vertical position. The design of such little table is simple and reliable.

The Demountable little table, unlike folding, is hung on a balcony or loggia protection. In case of need it remove and hide in a convenient place so that it did not occupy a balcony useful area.

Variants of the device of elements of the equipment of a balcony or a loggia: and - metal to a tube with rings; - a folding lattice; in - a demountable bar

a Fig. 49. Variants of the device of elements of the equipment of a balcony or a loggia :
And - metal to a tube with rings; - a folding lattice; in - a demountable bar

For its manufacturing it is possible to use same drevesnostruzhechnuju a plate in the size 600X400 the mm, revetted with bumazhno-layered plastic or painted by waterproof enamels. Besides, it is necessary to cut out two metal strips in the sizes: length 750-800, width 25-20 and a thickness of 2-3 mm. On distance from the end both strips bend of 350 mm at right angle. Then, having measured 250 more mm, bend again at right angle, but in the opposite direction. After that, having measured width of a hand-rail of a protection of a balcony or a loggia and having added 5-10 mm, bend the strip rest downwards at right angle so that the hook covering a hand-rail of a protection has turned out. On long scraps of strips stack a plate, symmetrically having marked an arrangement of strips, bore through apertures and attach it from the back party screws the in length of 15 mm. Also it is necessary to paint metal strips tone of furnish of a plate. If a balcony or loggia protection trellised, perpendicularly cover of a table attach a filter from the same plate or from plywood and paint under colour of furnish of a plate. A necessary element of the equipment are folding-chairs or the chairs combined with a box for storage of seasonal things.

Many problems are created also by linen drying, especially when the balcony or a loggia leaves on the main street. There are many devices for drying of linen which are located more low or at level of a hand-rail of a protection. They should be demountable or transformed. For example, it can be the kapron cords attached to rings which, in turn, are put on metal tubes. Tubes are fixed to a wall and to a protection on each side a balcony or a loggia. In need of a ring with cords move closely to a protection or are moved apart on all area of a balcony. For the same purpose it is possible to adapt a demountable bar or an elevating lattice (fig. 49).

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Оборудование балкона или лоджии

Чтобы балкон или лоджия были удобны для отдыха на открытом воздухе, домашний мастер может его соответственно своему вкусу дооборудовать. Прежде всего, следует привести в порядок пол. Железобетонная плита, покрытая цементно-песчаной стяжкой, не позволяет получить чистой обеспыленной поверхности. Самое простое - покрасить плиту атмосферостойкими красками: пентафталевыми, алкидными, кремнийорганическими, имеющими в своем индексе первую цифру 1 (например, ПФ-115). Поверхность предварительно следует хорошо вымыть и высушить, отдельные выбоины, отколы и т. п. зашпатлевать цементно-песчаным раствором с добавлением ПВАЭ, поверхность загрунтовать разведенной соответствующим растворителем краской и высушить в течение 24 часов. Следует учитывать, что краски для наружных работ, хотя и могут находиться в эксплуатации на открытом воздухе без потери своих первоначальных качеств в течение 4-5 лет, не рассчитаны, однако, на истирание при эксплуатации их в качестве краски для пола. Поэтому целесообразно положить коврик из соломки, резины и т. п., что значительно продлит срок службы покрытия.

Более удобно в эксплуатации покрытие из керамических глазурованных или неглазурованных плиток. Многие используют именно это покрытие, однако делают его не всегда удачно. Если предпочтение отдается глазурованным керамическим плиткам, лучше стремиться приобрести мелкоразмерные плитки - 45X45, 65X120 мм. Такие плитки, как правило, тоньше и, следовательно, легче. Кроме того, благодаря швам между плитками, покрытие не будет скользким, как это случается при облицовке крупноразмерными глазурованными плитами. Не годятся для покрытия пола глазурованные плитки размером 150X150 мм, предназначенные для внутренней облицовки стен ванной, кухни и т. п. То же самое относится и к плиткам для пола в помещениях с влажными процессами. Черепок тех и других плиток не рассчитан на эксплуатацию в условиях переменного замораживания и оттаивания влаги в зимний период года. Не следует стремиться к устройству многоцветного покрытия. Площадь балконной плиты, как правило, небольшая, и выполнение всевозможных узоров на полу в этом случае не позволяет достичь желаемого эффекта.

В связи с тем, что поверхность балконной плиты не всегда достаточно ровная, на ней необходимо сделать выравнивающую стяжку из цементно-песчаного раствора состава 1:3-4 толщиной 15-20 мм. Технология устройства цементно-песчаной стяжки и облицовки пола отдельными плитками приведена в разделе "Облицовка плитками". При выполнении стяжки необходимо предусмотреть незначительный уклон в сторону ограждения, чтобы на полу не задерживалась вода от дождя или растаявшего снега. Если в ограждении балкона предусмотрены специальные водоотводы (например, в глухих железобетонных экранах ограждения балконов), в этих местах поверхность плиток необходимо занизить.

Мелкоразмерная плитка иногда выпускается наклеенной на бумагу в виде ковров. Такие ковры из плиток или из боя керамических плиток можно сделать самому. Для этого необходимо приобрести плотную оберточную бумагу и клей, который даже после схватывания можно растворить водой - животный, мучной, мочевиноформальдегидный. В состав последнего входит смола МФ (79 % по массе), 10%-й раствор клея КМЦ (20 %) и 10%-й раствор хлористого аммония (1 %). Осколки керамических плиток нужно подобрать либо одинаковыми по цвету, либо нескольких цветов, которые после наклеивания вперемешку позволят получить равномерный пестрый ковер. Осколки должны иметь одинаковую толщину, чтобы получить ровную поверхность отделки. Желательно также подровнять и подшлифовать слишком острые и зазубренные грани для образования ровных швов. Подготовленную бумагу укладывают на ровное основание, смазывают клеем и приступают к укладке плиток лицевой (глазурованной) стороной вниз. После того, как клей высохнет, ковры готовы к использованию. Участок стяжки, на которую будет укладываться мозаичный ковер, процарапывают неглубокими бороздками, очищают от пыли, смачивают и наносят слой жидкого цементно-песчаного раствора состава 1 : 3-4 толщиной 4-5 мм. После этого на него укладывают ковер бумагой вверх и прижимают к стяжке легким постукиванием. Бумагу ковров перед укладкой рекомендуется проколоть или прорезать в некоторых местах по швам, что позволит выходить воздуху из-под ковров во время их настилки.

При укладке ковров цементный раствор должен заполнить все швы между плитками, о чем будет свидетельствовать увлажненная в швах бумага. Через двое-трое суток после настилки поверхность мозаичных ковров смачивают водой, размокшую бумагу удаляют, а поверхность тщательно протирают и промывают. Если швы в некоторых местах все же не заполнились раствором, на это место накладывают немного раствора и затирают рукавицей или ветошью.

Мебель, используемая для оборудования балкона или лоджии, должна отличаться легкостью, простотой конструкции, стойкостью к атмосферным воздействиям и быть складной. Столики на балконе или лоджии можно сделать откидными и навесными. Откидной столик удобен тем, что в нерабочем состоянии он занимает мало места и, кроме того, на его установку требуется мало времени; съемный  навесной менее удобен, так как требует специального места для хранения. Для изготовления откидного столика необходимо приобрести древесностружечную плиту размером 600X400 мм, облицованную с двух сторон бумажно-слоистым пластиком или окрашенную атмосферостойкими эмалями, а также бруски сечением 40X40 и 30X40 мм, лист фанеры размером (300-350)Х(400-450) мм и рояльные петли. Откидной столик устраивается у стены. Для этого на ее поверхности размечают место его установки - чаще всего на высоте 75 см от пола. На уровне столешницы проводят горизонтальную линию длиной 600 мм, на которой по краям и в центре шлямбуром или ручной дрелью проделывают гнезда для установки деревянных пробок или пластмассовых дюбелей. Гнезда промывают водой, устанавливают пробки и прикрепляют к ним деревянную рейку сечением 40X40 и длиной 600 мм. Затем перпендикулярно горизонтально закрепленной рейке снизу по центру проделывают два гнезда для установки пробок на расстоянии 50 мм от рейки. К пробкам закрепляют широкой стороной рейку сечением 30X40 длиной 400 мм. К одной из длинных граней древесностружечной плиты, предназначенной для крышки стола, шурупами длиной 20-30 мм прикрепляют рояльную петлю длиной, равной длине плиты. На обратной стороне плиты шурупами закрепляют две параллельные рейки сечением 15X15 длиной 100-120 мм с расстоянием между ними 8-10 мм. Подготовленную таким образом крышку столика свободной створкой петли прикрепляют к горизонтальной рейке. После этого из куска фанеры толщиной 6-8 мм вырезают откидную опору в форме треугольника, одна сторона которого 280, а другая - 400 мм. К большей стороне изготовленной опоры также прикрепляют рояльную петлю, свободную створку которой крепят к вертикальной рейке. Откидная опора может вращаться в разные стороны, а при установке ее в положение перпендикулярно стене фиксируется между двумя параллельно расположенными рейками. Если опору повернуть параллельно стене, крышка стола опустится, прикрыв опору. В связи с тем что вертикальная рейка на 10 мм тоньше горизонтальной, треугольная опора не мешает занять крышке столика вертикальное положение. Конструкция такого столика проста и надежна в эксплуатации.

Съемный столик, в отличие от откидного, навешивается на ограждение балкона или лоджии. В случае необходимости его снимают и прячут в удобное место так, чтобы он не занимал полезную площадь балкона.

Варианты устройства элементов оборудования балкона или лоджии: а - металлическая трубке с кольцами; б - откидная решетка; в - съемный брус

Рис. 49. Варианты устройства элементов оборудования балкона или лоджии:
а - металлическая трубке с кольцами; б - откидная решетка; в - съемный брус

Для его изготовления можно использовать такую же древесностружечную плиту размером 600X400 мм, облицованную бумажно-слоистым пластиком или окрашенную водостойкими эмалями. Кроме того, необходимо вырезать две металлические полосы размерами: длина 750-800, ширина 25-20 и толщина 2-3 мм. На расстоянии 350 мм от конца обе полосы загибают под прямым углом. Затем, отмерив еще 250 мм, загибают снова под прямым углом, но в обратную сторону. После этого, отмерив ширину поручня ограждения балкона или лоджии и добавив 5-10 мм, загибают остаток полосы вниз под прямым углом таким образом, чтобы получился крюк, охватывающий поручень ограждения. На длинные обрезки полос укладывают плиту, симметрично разметив расположение полос, просверливают отверстия и прикрепляют ее с тыльной стороны шурупами длиной 15 мм. Металлические полосы также следует покрасить в тон отделки плиты. Если ограждение балкона или лоджии решетчатое, перпендикулярно крышке стола прикрепляют защитный экран из такой же плиты или из фанеры и окрашивают под цвет отделки плиты. Необходимым элементом оборудования являются складные стулья или стулья, совмещенные с ящиком для хранения сезонных вещей.

Немало проблем создает и сушка белья, особенно в тех случаях, когда балкон или лоджия выходит на главную улицу. Существует много устройств для сушки белья, которые расположены ниже или на уровне поручня ограждения. Они должны быть съемными или трансформируемыми. Например, это могут быть капроновые веревки, прикрепленные к кольцам, которые, в свою очередь, надеты на металлические трубки. Трубки закрепляются к стене и к ограждению по бокам балкона или лоджии. При необходимости кольца с веревками сдвигаются вплотную к ограждению или раздвигаются по всей площади балкона. Для этой же цели можно приспособить съемный брус или подъемную решетку (рис. 49).