painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Colouring (ch. 3)

Radiators should be painted the paints steady against temperature 70-100°Р. Such paints concern penta-phthalic (ПФ-115), kremnijorganicheskie (КО-168), alkidnye and others. Sometimes radiators paint aluminium powder on a varnish. However, hardly it is expedient, as aluminium powder forms a dense metal film which detains heat part. If the old paint on a radiator keeps well, preliminary it is necessary to grind a surface an emery paper, to remove the formed dust and without a preliminary first coat to put a new covering. If the old covering has cracks and exfoliating sites, they are necessary for clearing away and eliminating. To paint radiators follows at temperature 20-30 SS round brushes and brushes for hard-to-reach spots. It is possible to paint pipes porolonovoj with a sponge or the old fur mitten turned inside out.

Considering that whitewash from action of the raised temperature turn yellow eventually, radiators are better for painting a paint with a pigment, choosing colour of painting to match walls.

Very smooth surface can be received at colouring by enamels. That enamels laid down thin layers, they should be warmed up, having put to bank with a paint in hot water. To paint with nitroenamels is better a pistol-spray as fast drying of paints considerably complicates work as a brush (at work as a brush it is necessary to put a paint on small sites and now it to shade). Dispersion make in three steps: at first apply a thin film, then, after its drying, the following layer in two steps - movement kraskoraspylitelja across and on a vertical. If the put layer does not possess sufficient ukryvistostju, make one more dispersion in horizontal and vertical directions. In certain cases in addition put a mix of solvent and a paint small amount.

At work kraskoraspylitel it is necessary to hold so that the paint stream fell on a surface strictly at right angle (at wall colouring below to sit down better); to move it it is necessary with identical speed for drawing of a paint coat of an identical thickness. The head distance kraskoraspylitelja from a surface should be 20-30 see

In junctions kolerov different colours (for example, at panel colouring) it is possible to apply a self-glued tape. For prevention of hit of splashes on a surface painted by another kolerom, along a gluing tape put guards to which handles are attached.

After the termination of colouring the tool is necessary for clearing of the paint rests, carefully to wash out corresponding solutions and warm soap water.

At a small break in work of a brush and platens it is necessary to immerse in water to prevent paint hardening. If it is necessary to take advantage again of a brush, it carefully wipe rags. Kraskoraspylitel it is necessary to wash out water or solvent (depending on a paint kind). Colouring of external elements of the house

Before to start works on colouring of external elements of the house, it is necessary to finish the device of a roof, elements of a drain, window slivov, and also to correct all damages on walls. To make works on external colouring in very hot weather it is not recommended, also as well as during a rain or on a crude surface. Parts and details of the house which will not be painted, it is necessary to cover with available improvised materials or a clay solution.

Work on furnish of external elements of the house as well as internal, shares on preparation of surfaces and painting with that difference that a set of operations by preparation of elements of a facade for colouring is much less.

Except the paints of factory manufacturing specially intended for external works, in practice of individual building such traditional colourful structures, as izvestkovo-cement, cement, silicate are used.

the Izvestkovo-cement paint prepare directly ahead of the beginning as follows. Cement, izvest and pigments mix before reception of a homogeneous dry mix. Then add sand, a flour and again mix. It is necessary to prepare a dry mix so that it has sufficed on furnish of all house. It will allow to provide monotone of a covering. For half an hour prior to the beginning of works a water solution get mixed up in the portions which should suffice on one business hour.

Before the beginning of works for days and repeatedly for half an hour before colouring it is necessary to humidify the surface Intended under colouring. It is possible to put the Izvestkovo-cement paint or mahovymi brushes, or a manual pistol-spray. At use of brushes the painting layer is imposed in the beginning by brush movement downwards, then upwards, blocking the previous layer a little. To avoid stains on a facade surface, in work it is possible to Do breaks after any site of a facade of the house, limited to corners, windows, etc. will be finished. Elements.

the Cement paint prepares on the basis of white cement with addition of pigments and additives. Usually use dry inks of factory manufacturing which let out several colours. For the first layer (as a rule, a brush) a dry mix plant with water in the relation 1:1. The second layer, a paint much more densely (1:0,5), put in a day.

the Silicate paint consists of liquid potash glass and ready dry mixes in the relation 1:1. The mix is diluted with water to working density.

At painting it is necessary to protect carefully glasses of windows from hit on them paints. With that end in view them cover with a mix of fatty greasing with soap or close boards, plywood, etc.

For paint preparation it is impossible to use natrievoe liquid glass which promotes formation of stains on the painted surface.

To prolong service life of a silicate paint, in it add special additives ГКЖ-10 (etilsilikat sodium) or ГКЖ-11 (metilsilikat sodium) in number of 10% of liquid glass.

Vodoemulsionnymi paints for external furnish can paint surfaces of various materials - plaster, concrete, a brick, a tree, etc., except for metal. The surfaces prepared for colouring ground a paint dissolved with water in the relation 1:1. Paint a brush or the platen for two times after the ground will dry up. It is necessary to wash tools at once upon termination of work as the dried up paint is not washed.

Perhlorvinilovymi paints ХВ-161 paint after drawing of the first coats made of a chalk and 10%-s' perhlorvinilovogo of varnishes. Is better to paint with the fur platen, however it is possible and kraskoraspylitelem.

Works are similarly performed on colouring by other paints of the factory manufacturing which characteristic is resulted earlier.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Окраска (ч. 3)

Радиаторы следует окрашивать красками, устойчивыми к температуре 70-100°С. К таким краскам относятся пента-фталевые (ПФ-115), кремнийорганические (КО-168), алкидные и другие. Иногда радиаторы окрашивают алюминиевой пудрой на лаке. Однако, вряд ли это целесообразно, так как алюминиевая пудра образует плотную металлическую пленку, которая задерживает часть тепла. Если старая краска на радиаторе держится хорошо, предварительно следует отшлифовать поверхность наждачной бумагой, снять образовавшуюся пыль и без предварительной грунтовки нанести новое покрытие. Если старое покрытие имеет трещины и отслоившиеся участки, их необходимо расчистить и устранить. Окрашивать радиаторы следует при температуре 20-30 СС круглыми кистями и кистями для труднодоступных мест. Трубы можно красить поролоновой губкой или старой меховой рукавицей, вывернутой наизнанку.

Учитывая то, что белила от действия повышенной температуры с течением времени желтеют, радиаторы лучше окрашивать краской с пигментом, подбирая цвет покраски под цвет стен.

Очень гладкую поверхность можно получить при окраске эмалями. Чтобы эмали ложились тонкими слоями, их следует подогревать, поставив банку с краской в горячую воду. Красить нитроэмалями лучше всего пистолетом-распылителем, так как быстрое высыхание красок значительно затрудняет работу кистью (при работе кистью необходимо наносить краску на небольшие участки и сейчас же ее растушевывать). Распыление производят в три приема: сначала наносят тонкий слой, затем, после его высыхания, следующий слой в два приема - движением краскораспылителя по горизонтали и по вертикали. Если нанесенный слой не обладает достаточной укрывистостью, производят еще одно распыление в горизонтальном и вертикальном направлениях. В некоторых случаях дополнительно наносят смесь растворителя и небольшого количества краски.

При работе краскораспылитель надо держать так, чтобы струя краски падала на поверхность строго под прямым углом (при окраске стены внизу лучше присесть); передвигать его надо с одинаковой скоростью для нанесения слоя краски одинаковой толщины. Расстояние головки краскораспылителя от поверхности должно быть 20-30 см.

В местах соединения колеров разных цветов (например, при окраске панели) можно применить самоклеящуюся ленту. Для предотвращения попадания брызг на поверхность, окрашенную другим колером, вдоль клеящей ленты ставят щитки, к которым приделаны ручки.

После окончания окраски инструмент необходимо очистить от остатков краски, тщательно промыть соответствующими растворами и теплой мыльной водой.

При небольшом перерыве в работе кисти и валики нужно погружать в воду, чтобы предотвратить затвердевание краски. Если необходимо снова воспользоваться кистью, ее тщательно протирают ветошью. Краскораспылитель следует промыть водой или растворителем (в зависимости от вида краски). Окраска наружных элементов дома

Прежде чем приступить к работам по окраске наружных элементов дома, необходимо завершить устройство кровли, элементов водостока, оконных сливов, а также исправить все повреждения на стенах. Производить работы по наружной окраске в очень жаркую погоду не рекомендуется, также как и во время дождя или по сырой поверхности. Части и детали дома, которые не будут окрашиваться, следует прикрыть имеющимися подручными материалами или глиняным раствором.

Работа по отделке наружных элементов дома, так же как и внутренних, делится на подготовку поверхностей и покраску с той разницей, что набор операций при подготовке элементов фасада к окраске значительно меньше.

Кроме красок заводского изготовления, специально предназначенных для наружных работ, в практике индивидуального строительства используются такие традиционные красочные составы, как известково-цементные, цементные, силикатные.

Известково-цементную краску готовят непосредственно перед началом следующим образом. Цемент, известь и пигменты перемешивают до получения однородной сухой смеси. Затем добавляют песок, муку и снова перемешивают. Сухую смесь необходимо готовить с таким расчетом, чтобы ее хватило на отделку всего дома. Это позволит обеспечить однотонность покрытия. За полчаса до начала работ водный раствор замешивают порциями, которых должно хватить на один час работы.

Предназначенную под окраску поверхность перед началом работ за сутки и повторно за полчаса до окраски необходимо увлажнить. Известково-цементную краску можно наносить либо маховыми кистями, либо ручным пистолетом-распылителем. При использовании кистей окрасочный слой вначале накладывается движением кисти вниз, затем вверх, несколько перекрывая предыдущий слой. Чтобы избежать пятен на поверхности фасада, перерывы в работе можно Делать после того, как будет закончен какой-либо участок фасада дома, ограниченный углами, окнами и т. п. элементами.

Цементная краска   готовится на основе белого цемента с добавлением пигментов и добавок. Обычно используют сухие краски заводского изготовления, которые выпускают нескольких цветов. Для первого слоя (как правило, кистью) сухую смесь разводят водой в отношении 1:1. Второй слой, краской значительно гуще (1:0,5), наносят через сутки.

Силикатная краска состоит из жидкого калийного стекла и готовых сухих смесей в отношении 1:1. Смесь разбавляется водой до рабочей густоты.

При покраске следует тщательно защищать стекла окон от попадания на них краски. С этой целью их покрывают смесью жировой смазки с мылом или закрывают щитами, фанерой и т. п.

Для приготовления краски нельзя использовать натриевое жидкое стекло, которое способствует образованию пятен на окрашенной поверхности.

Чтобы продлить срок службы силикатной краски, в нее добавляют специальные добавки ГКЖ-10 (этилсиликат натрия) или ГКЖ-11 (метилсиликат натрия) в количестве 10% жидкого стекла.

Водоэмульсионными красками для наружной отделки можно окрашивать поверхности различных материалов - штукатурку, бетон, кирпич, дерево и др., за исключением металлических. Подготовленные для окраски поверхности грунтуют краской, разведенной водой в отношении 1:1. Окрашивают кистью или валиком за два раза после того, как грунт подсохнет. Инструменты необходимо мыть сразу же по окончании работы, так как засохшая краска не отмывается.

Перхлорвиниловыми красками ХВ-161 окрашивают после нанесения грунтовок, изготовленных из мела и 10%-го перхлорвинилового лака. Красить лучше всего меховым валиком, однако можно и краскораспылителем.

Аналогичным образом выполняются работы по окраске другими красками заводского изготовления, характеристика которых приведена ранее.