painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

the Device of floors from rolled materials

Rolled materials of a covering of a floor can be laid on any bases - ferro-concrete overlappings, concrete, wooden, etc.

However, in connection with that that these materials have eventually property to take the form of a basis surface, the main condition of reception of a qualitative covering is good preparation of the basis.

the Device of floors from linoleum: and - on an equal plate of overlapping; - the same, on rough; in - on overlapping about heat - or a sound-proof layer; g - on a ground; 1 - linoleum; 2 - glue or mastic; 3 - a cement-sandy or concrete coupler; 4 - an equal plate of overlapping; 5 - the same, rough; 6 - warmly - or a sound-proof layer; 7 - a concrete spreading layer; 8 - a basis ground

a Fig. 50. The device of floors from linoleum :
And - on an equal plate of overlapping; - the same, on rough; in - on overlapping about heat - or a sound-proof layer; g - on a ground; 1 - linoleum; 2 - glue or mastic; 3 - a cement-sandy or concrete coupler; 4 - an equal plate of overlapping; 5 - the same, rough; 6 - warmly - or a sound-proof layer; 7 - a concrete spreading layer; 8 - a basis ground

It consists in that the basis surface was equal and smooth, without hollows and flows which will while in service be shown on an obverse surface of a floor. If an overlapping plate ideally equal (for example a plate in the size on a room) rolled coverings with a heat-sound-proof layer paste directly on overlapping without a coupler (fig. 50). On plates with a rough obverse surface arrange a cement-sandy coupler in the thickness of 30 mm from a cement-sandy solution of structure 1:2,5 or 1:3 (in parts on volume). Cement is applied by marks 400. The prepared solution should have a consistence of the dense test;

Put a coupler on the concrete basis on beacons from wooden reek in the thickness of 30 mm which stack in parallel each other with an interval of 1,5-2,0 m on level. Rejki it is possible to fix by means of the plaster solution laid in separate points which after cement mortal packing delete.

Level laid between rejkami a solution a rule, achieving a smooth and equal surface. After shvatyvanija a solution remove rejki and fill empty places with a solution.

For reception of a smooth surface the cement-sandy coupler can be jammed a grater or to smooth down kelmoj. That it not rastreskivalas also was stronger, it periodically humidify within 4-5 days on three times a day. Flatness of a coupler can be checked up by means of a rule, a two-metre ruler or it is good ostrogannoj rejki which stack divergently on surfaces. Places with a gleam between rejkoj and the basis more mark than 2 mm a chalk then them close up a cement mortal put with the help shpatelja, and smooth down. All acting particles of a solution should be removed, and a surface to polish nazhdachnymi or korundovymi bruskami, an emery paper, navernutoj on brusok, pumice, etc. After polishing an obverse surface clear of a dust.

If it is necessary between overlapping and a coupler to put teplozvukoizoljatsionnyj layers, for this purpose use wood-fiber and drevesnostruzhechnye plates, mineralovatnye plates, etc. which stack dry or paste on bitumen structures so that their dense adjunction to the basis was provided. Besides, it is necessary to watch, that between stacked plates, sheets, etc. There were minimum backlashes.

The Thermal protection from easy concrete mixes (for example, shlakobetona) arrange the same as also a coupler, on majachnym rejkam. Also loose heaters In the same way fall asleep.

The Wooden bases are suitable for nastilki linoleum only in the event that they strong enough, without Cracks and caving in boards. If this condition is not observed, the timber floor is subject to repair. Caving in boards of a floor re-make, stacking under them additional logs, and seams between boards do minimum. A basis surface plane so that there were no acting boards, and cracks close up rejkami with the subsequent shpatlevkoj and polishing.

Wooden, and also the cracked parquet floors if there was a necessity to lay on them rolled coverings, it is possible to cover preliminary with semifirm wood-fiber plates which nail up with step of 10 sm on perimetre of sheets.

In the middle sheets also fix nails with distance from each other 25-30 Edges of sheets see it is necessary to smooth out, proolifit, proshpaklevat and to polish.

Rolled materials for a covering of floors paste by means of various glues, mastics or stack dry depending on a material kind.

Bezosnovnyj linoleum is pasted on the floor basis on mastics КН-2 and КН-3. Before a paving it is necessary for spreading in a warm premise for some days, the sinuosity and linoleum will not disappear yet will densely lay down on the basis. Then panels skatyvajut to half of premise, and mastic is put on the floor basis shpatelem by a layer of 0,5 mm which is maintained during 4-6 ch.

After time of drying mastic is put on the back party of linoleum which after 15-20-минутной endurances keeps within into place. For simplification prirezki joints along a linoleum edge it is necessary to leave a strip in width 6-8 the linoleum Laid on a place see press to the basis, smoothing with rags. Second half of linoleum (fig. 51) is in the same way pasted.

Prirezku of edges is recommended to be carried out in two days. For this purpose on a joint lying vnahlestku linoleum edges the metal ruler is imposed and on it the cut a sharp knife simultaneously through both panels becomes.

Under linoleum edges at rezke the strip of plywood or a wood-fiber plate is enclosed. The killed edges raise, coat with mastic and in 10-15 minutes press to the basis.

Linoleum on teplozvukoizolirujushchej to an underlying cause is pasted on mastics "…ѕё=шыр=" "…ѕё=шыр=-¦" and others vodoemulsionnyh mastics.

By preparation for linoleum gluing it is necessary to give special attention to clearing of the basis of dust as small particles are shown eventually on a covering surface in a kind bugorkov. As well as bezosnovnyj linoleum, it is necessary to spread it in a warm premise on two days to a sinuosity total disappearance.

Linoleum Gluing is carried out in the sequence described above. Mastic "…ѕё=шыр=" put gear shpatelem with teeths in height of 1,5 mm. After that the curtailed part of a roll is unrolled and densely nestles on mastic by smoothing.

Prirezka of panels is carried out the same as and in the previous case.

Carpet coverings stack freely or paste. Free packing is carried out on any ready covering or preparation. The carpet coverings laid thus can be easily removed for cleaning or replacement. However such way more all is comprehensible to small premises, for example sleeping rooms.

The Way priklejki carpets on all area is more reliable. It provides high quality of a floor, allows to keep stability of the sizes of a covering.

The panels Intended for a label raskraivajutsja also are maintained in a warm premise within 2 days. raskraivajutsja carpets sharply perfected knife under a metal ruler. That not tupilsja the knife also did not spoil a floor, under a carpet enclose a strip of a wood-fiber plate or plywood. For prirezki their panels it is necessary to paste with nahlestkoj 20-30 mm. If edges equal panels can be glued end-to-end without prirezki.

Sequence of operations at a paving of a floor from rolled materials: and - raskatyvanie a carpet; - prirezka linoleum to acting parts on perimetre; in - glue drawing on the floor basis; g - levelling gluing a comb or gear shpatelem; d - gluing of a carpet and smoothing by a brush; e - prirezka edges with the help rejki and a knife

a Fig. 51. Sequence of operations at a paving of a floor from rolled materials :
And - raskatyvanie a carpet; - prirezka linoleum to acting parts on perimetre; in - glue drawing on the floor basis; g - levelling gluing a comb or gear shpatelem; d - gluing of a carpet and smoothing by a brush; e - prirezka edges with the help rejki and a knife;

The Polyvinylchloride tiles which are inherently the same linoleum, are pasted similarly with use of same mastics КН-2 and КН-3.

Before the beginning of works covering breakdown in which process the arrangement various under the form and colour of tiles, and also necessary dobory is defined is made. Tiles can be laid rectangular and diagonal drawing. At symmetric drawing of a floor it is necessary to pull a cord on an axis, and in the premise centre to lay majachnye tiles: the axis should pass on a seam between tiles. If packing of tiles to conduct from a door and a wall adjoining to it prirezka tiles it will be carried out at walls. Roughnesses and cracks at walls will be closed subsequently by a plinth. Technology of gluing of polyvinylchloride tiles by means of mastics

КН-2 and КН-3 same, as well as technology of gluing of linoleum. The tile with the put glutinous layer keeps within into place at first one corner, then opposite to warn formation under tiles of air bags.

For priklejki bezosnovnyh carpet coverings on mastic "…ѕё=шыр=" the had a complete rest panels skatyvajut to half of premise, and by means of gear shpatelja put mastic on the cleared basis. At edges the thickness of a layer of mastic should be increased. After that the roll is unrolled and nestles on the basis. The acted glue is necessary for removing damp rags or porolonovoj a sponge, differently it will spoil an obverse surface of a covering. Other part of a carpet is in the same way pasted.

At a label of carpets on a polyvinylchloride basis mastic КН-2 or КН-3 is used. It is put on the cleared basis usual shpatelem by a layer of an order of 0,2-0,3 mm. It is possible not to put glue on the back party of a carpet. Panels are unrolled on a glutinous layer after 10-15-минутной endurances and carefully nestle on the floor basis. The special attention is necessary for turning on edges which should be pasted especially reliably. After end of works on priklejke the plinth on all perimetre of a carpet is established.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Устройство полов из рулонных материалов

Рулонные материалы покрытия пола можно настилать на любые основания - железобетонные перекрытия, бетонные, деревянные и т. п.

Однако, в связи с тем что эти материалы с течением времени имеют свойство принимать форму поверхности основания, главным условием получения качественного покрытия является хорошая подготовка основания.

Устройство полов из линолеума: а - на ровной плите перекрытия; б - то же, на неровной; в - на перекрытии с тепло- или звукоизоляционным слоем; г - на грунте; 1 - линолеум; 2 - клей или мастика; 3 - цементно-песчаная или бетонная стяжка; 4 - ровная плита перекрытия; 5 - то же, неровная; 6 - тепло- или звукоизоляционный слой; 7 - бетонный подстилающий слой; 8 - грунт основания

Рис. 50. Устройство полов из линолеума:
а - на ровной плите перекрытия; б - то же, на неровной; в - на перекрытии с тепло- или звукоизоляционным слоем; г - на грунте; 1 - линолеум; 2 - клей или мастика; 3 - цементно-песчаная или бетонная стяжка; 4 - ровная плита перекрытия; 5 - то же, неровная; 6 - тепло- или звукоизоляционный слой; 7 - бетонный подстилающий слой; 8 - грунт основания

Она заключается в том, чтобы поверхность основания была ровной и гладкой, без выбоин и наплывов, которые в процессе эксплуатации проявятся на лицевой поверхности пола. Если плита перекрытия идеально ровная (например плита размером на комнату), то рулонные покрытия с тепло-звукоизоляционным слоем наклеивают непосредственно по перекрытию без стяжки (рис. 50). На плитах с неровной лицевой поверхностью устраивают цементно-песчаную стяжку толщиной 30 мм из цементно-песчаного раствора состава 1:2,5 или 1:3 (в частях по объему). Цемент применяют марки 400. Приготовленный раствор должен иметь консистенцию густого теста;

Наносят стяжку на бетонное основание по маякам из деревянных реек толщиной 30 мм, которые укладывают параллельно друг другу с интервалом 1,5-2,0 м по уровню. Рейки можно закрепить с помощью гипсового раствора, уложенного в отдельных точках, который после укладки цементного раствора удаляют.

Разравнивают уложенный между рейками раствор правилом, добиваясь гладкой и ровной поверхности. После схватывания раствора снимают рейки и заполняют пустые места раствором.

Для получения гладкой поверхности цементно-песчаную стяжку можно затереть теркой или загладить кельмой. Чтобы она не растрескивалась и была более прочной, ее периодически увлажняют в течение 4-5 дней по три раза в день. Ровность стяжки можно проверить с помощью правила, двухметровой линейки или хорошо остроганной рейки, которые укладывают в разных направлениях на поверхности. Места с просветом между рейкой и основанием более 2 мм отмечают мелом, после чего их заделывают цементным раствором, наносимым при помощи шпателя, и заглаживают. Все выступающие частицы раствора следует снять, а поверхность зашлифовать наждачными или корундовыми брусками, наждачной бумагой, навернутой на брусок, пемзой и др. После шлифовки лицевую поверхность очищают от пыли.

Если необходимо между перекрытием и стяжкой положить теплозвукоизоляционный слои, для этого используют древесноволокнистые и древесностружечные плиты, минераловатные плиты и др., которые укладывают насухо или приклеивают на битумных составах таким образом, чтобы обеспечивалось их плотное примыкание к основанию. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы между укладываемыми плитами, листами и т. п. были минимальные зазоры.

Теплоизоляцию из легких бетонных смесей (например, шлакобетона) устраивают так же, как и стяжку, по маячным рейкам. Таким же образом засыпают и сыпучие утеплители.

Деревянные основания пригодны для настилки линолеума только в том случае, если они достаточно прочные, без Щелей и прогибающихся досок. Если это условие не соблюдается, деревянный пол подлежит ремонту. Прогибающиеся доски пола перестилают, укладывая под них дополнительные лаги, а швы между досками делают минимальными. Поверхность основания строгают с тем, чтобы не было выступающих досок, а щели заделывают рейками с последующей шпатлевкой и шлифовкой.

Деревянные, а также рассохшиеся паркетные полы, если возникла необходимость настелить на них рулонные покрытия, можно предварительно покрыть полутвердыми древесноволокнистыми плитами, которые прибивают гвоздями с шагом 10 см по периметру листов.

Посередине листы также закрепляют гвоздями с расстоянием друг от друга 25-30 см. Кромки листов необходимо зачистить, проолифить, прошпаклевать и зашлифовать.

Рулонные материалы для покрытия полов приклеивают при помощи различных клеев, мастик или укладывают насухо в зависимости от вида материала.

Безосновный линолеум наклеивается на основание пола на мастиках КН-2 и КН-3. Перед устройством покрытия его необходимо расстелить в теплом помещении на несколько суток, пока не исчезнет волнистость и линолеум плотно ляжет на основание. Затем полотнища скатывают до половины помещения, а на основание пола шпателем наносится мастика слоем 0,5 мм, которая выдерживается в течение 4-6 ч.

По истечении времени сушки мастика наносится на тыльную сторону линолеума, который после 15-20-минутной выдержки укладывается на место. Для облегчения прирезки стыков вдоль кромки линолеума необходимо оставить полосу шириной 6-8 см. Уложенный на место линолеум прижимают к основанию, разглаживая ветошью. Таким же образом наклеивается вторая половина линолеума (рис. 51).

Прирезку кромок рекомендуется осуществлять через двое суток. Для этого на стык лежащих внахлестку кромок линолеума накладывается металлическая линейка и по ней делается разрез острым ножом одновременно через оба полотнища.

Под кромки линолеума при резке подкладывается полоса фанеры или древесноволокнистой плиты. Прирезанные кромки приподнимают, промазывают мастикой и через 10-15 минут прижимают к основанию.

Линолеум на теплозвукоизолирующей подоснове наклеивается на мастиках "Бустилат", "Бустилат-М" и других водоэмульсионных мастиках.

При подготовке к наклеиванию линолеума особое внимание необходимо уделять очистке основания от мусора, так как мелкие частицы с течением времени проявляются на поверхности покрытия в виде бугорков. Так же как и безосновный линолеум, его необходимо расстелить в теплом помещении на двое суток до полного исчезновения волнистости.

Приклеивание линолеума осуществляется в последовательности, описанной выше. Мастику "Бустилат" наносят зубчатым шпателем с зубьями высотой 1,5 мм. После этого свернутая часть рулона раскатывается и плотно прижимается к мастике путем разглаживания.

Прирезка полотнищ осуществляется так же, как и в предыдущем случае.

Ковровые покрытия укладывают свободно или приклеивают. Свободная укладка выполняется по любому готовому покрытию или подготовке. Уложенные таким образом ковровые покрытия могут быть легко сняты для чистки или замены. Однако такой способ более всего приемлем для небольших помещений, например спальных комнат.

Способ приклейки ковров по всей площади более надежен в эксплуатации. Он обеспечивает хорошее качество пола, позволяет сохранить стабильность размеров покрытия.

Предназначенные для наклейки полотнища раскраиваются и выдерживаются в теплом помещении в течение 2 суток. Раскраиваются ковры остро отточенным ножом под металлическую линейку. Чтобы не тупился нож и не портился пол, под ковер подкладывают полосу древесноволокнистой плиты или фанеры. Для прирезки полотнищ их следует наклеивать с нахлесткой 20-30 мм. Если кромки ровные, то полотнища можно клеить встык без прирезки.

Последовательность операций при устройстве покрытия пола из рулонных материалов: а - раскатывание ковра; б - прирезка линолеума к выступающим частям по периметру; в - нанесение клея на основание пола; г - разравнивание клея гребенкой или зубчатым шпателем; д - наклеивание ковра и разглаживание щеткой; е - прирезка кромок с помощью рейки и ножа

Рис. 51. Последовательность операций при устройстве покрытия пола из рулонных материалов:
а - раскатывание ковра; б - прирезка линолеума к выступающим частям по периметру; в - нанесение клея на основание пола; г - разравнивание клея гребенкой или зубчатым шпателем; д - наклеивание ковра и разглаживание щеткой; е - прирезка кромок с помощью рейки и ножа;

Поливинилхлоридные плитки, являющиеся по своей сути тем же линолеумом, наклеиваются аналогично с использованием тех же мастик КН-2 и КН-3.

Перед началом работ производится разбивка покрытия, в процессе которой определяется расположение различных по форме и цвету плиток, а также необходимые доборы. Плитки можно настилать прямоугольным и диагональным рисунком. При симметричном рисунке пола необходимо по оси натянуть шнур, и в центре помещения уложить маячные плитки: ось должна проходить по шву между плитками. Если укладку плиток вести от двери и прилегающей к ней стены, то прирезка плиток будет осуществляться у стен. Неровности и щели у стен впоследствии закроются плинтусом. Технология наклеивания поливинилхлоридных плиток с помощью мастик

КН-2 и КН-3 такая же, как и технология наклеивания линолеума. Плитка с нанесенным клеевым слоем укладывается на место сначала одним углом, затем противоположным, чтобы предупредить образование под плитками воздушных мешков.

Для приклейки безосновных ковровых покрытий на мастике "Бустилат" вылежавшиеся полотнища скатывают до половины помещения, а на очищенное основание при помощи зубчатого шпателя наносят мастику. У кромок толщину слоя мастики следует увеличить. После этого рулон раскатывается и прижимается к основанию. Выступивший клей необходимо удалить влажной ветошью или поролоновой губкой, иначе она испортит лицевую поверхность покрытия. Таким же образом наклеивается остальная часть ковра.

При наклейке ковров на поливинилхлоридной основе используется мастика КН-2 или КН-3. Она наносится на очищенное основание обычным шпателем слоем порядка 0,2-0,3 мм. На тыльную сторону ковра клей можно не наносить. Полотнища раскатываются по клеевому слою после 10-15-минутной выдержки и тщательно прижимаются к основанию пола. Особое внимание необходимо обратить на кромки, которые должны быть приклеены особенно надежно. После завершения работ по приклейке устанавливается плинтус по всему периметру ковра.