painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

the Device of transformed partitions

From all variety of architecturally-constructive decisions of transformed partitions interest is represented by three variants accessible to house masters.

The First variant is an easy sliding partition in the form of two door cloths which move on two isolated directing and at an open aperture hide in a special niche (pocket). Cloths are made in a kind or the panel of a three-layer design, or the glazed frame (fig. 44).

In the first case from wooden bruskov section 40X50 mm make a frame with cross-section bruskom in the middle which from both parties sheathe drevesno-fibrous plates. Internal space of a frame, if necessary, fill with sound-proof materials. A surface of cloths paste over with film or rolled materials.

Instead of DVP it is possible to use decorative plywood, bumazhno-layered plastic and other sheet materials.

The Glazed frame make from bruskov obvjazok and srednikov (gorbylkov). In preparations choose folds - quarters for installation of glasses. Besides, it is necessary to prepare shtapiki (apportions) for glass strengthening in folds.

Gorbylki for frame partitioning on smaller sites do from bruskov which thickness is equal obvjazkam, and width - 24-40 mm.

In an end face top obvjazki cloths choose a groove of the trapezoid form in the rough size 20Х2О mm. In the bottom end face obvjazki from two parties of a cloth on distance of 150-200 mm from its corners strengthen two rollers. Rollers of small diameter can be fixed by means of keeping plates directly to an end face obvjazki. For fastening of rollers of the big diameter it is necessary to choose shpunt on the depth equal to radius of a roller plus a backlash about 5 mm.

the Easy glazed sliding partition: and - a partition general view; - knots of interface to a floor and a ceiling; in - a roller general view; 1 - directing rejka; 2 - a partition cloth; 3 - a roller; 4 - bottom directing

a Fig. 44. The easy glazed sliding partition :
And - a partition general view; - knots of interface to a floor and a ceiling; in - a roller general view;
1 - directing rejka; 2 - a partition cloth; 3 - a roller; 4 - bottom directing

Rollers can be used from old mobile armchairs, children's beds etc. Apply also ball-bearings which put on a holder from softer material providing noiselessness of work of a door.

On a floor in the area of movement of cloths two arrange parallel each other directing in the form of flutes of rectangular section. Depth of flutes should be no more than 6-8 mm, and width - to provide free movement of rollers. They can be made of two metal corners 25X25 mm between which the metal core of rectangular section (see fig. 44) is laid. For fastening such directing to a floor cut deepening, establish in it directing on a cement mortal with addition of glue PVA and attach to a floor screws.

That the door was steady and was in vertical position, in the top part of a partitioned off aperture place a board on which two are fixed directing rejki the trapezoid form by section 18X20 mm and the length equal to length of an aperture. That at promotion of one of cloths behind it another moved, in the bottom part of cloths (in the first - with right the parties, in the second - with left) attach a scrap of an aluminium corner in the size 25X25X30 mm. Acting regiments of corners should be imposed against each other at promotion of the first cloth. Aluminium corners can be replaced wooden bruskami. On vertical obvjazke the first cloth attach shtapik pritvora in which the groove of the trapezoid form by section 18X20 mm is chosen, and on a wall in a place of an adjunction of a cloth - shtapik the corresponding form and the size.

The Pocket for zadviganija partition cloths is done in the width by 190-200 mm and the length equal to width of a cloth a minus of 40-45 mm (that from a pocket the part of a cloth with the handle acted). It arrange from bruskov (40-50 X (40-50) mm which strengthen between a floor and a ceiling. A pocket sheathe from both parties gypsum cardboard, DSP, DVP or other sheet materials with the subsequent furnish taking into account furnish of walls of partitioned off premises. For the pocket device it is possible to use also drevesnostruzhechnye the plates revetted with an interline interval under colour of furniture in a room. End faces of walls of a pocket cover shtapikami from reek with section 55X15 mm so that between them the aperture for two cloths in width of 100-115 mm was formed. In the bottom part of a wall in a pocket attach a board with rubber terminators. Places of adjunctions of a pocket to a wall also cover shtapikami. All wooden elements cover with a transparent varnish.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Устройство трансформируемых перегородок

Из всего многообразия архитектурно-конструктивных решений трансформируемых перегородок интерес представляют три варианта, доступные домашним мастерам.

Первый вариант - это легкая раздвижная перегородка в виде двух дверных полотен, которые передвигаются по двум обособленным направляющим и при открытом проеме прячутся в специальную нишу (карман). Полотна изготавливаются в виде либо панели трехслойной конструкции, либо остекленной рамы (рис. 44).

В первом случае из деревянных брусков сечением 40X50 мм изготавливают раму с поперечным бруском посередине, которую с обеих сторон обшивают древесно-волокнистыми плитами. Внутреннее пространство рамы, при необходимости, заполняют звукоизоляционными материалами. Поверхность полотен оклеивают пленочными или рулонными материалами.

Вместо ДВП можно использовать декоративную фанеру, бумажно-слоистый пластик и другие листовые материалы.

Остекленную раму изготавливают из брусков обвязок и средников (горбыльков). В заготовках выбирают фальцы - четверти для установки стекол. Кроме того, необходимо заготовить штапики (раскладки) для укрепления стекла в фальцах.

Горбыльки для членения рамы на более мелкие участки делают из брусков, толщина которых равна обвязкам, а ширина - 24-40 мм.

В торце верхней обвязки полотна выбирают паз трапециевидной формы ориентировочным размером 20Х2О мм. В нижнем торце обвязки с двух сторон полотна на расстоянии 150-200 мм от его углов укрепляют два ролика. Ролики небольшого диаметра могут быть закреплены с помощью удерживающих пластин непосредственно к торцу обвязки. Для крепления роликов большого диаметра необходимо выбрать шпунт на глубину, равную радиусу ролика плюс зазор около 5 мм.

Легкая остекленная раздвижная перегородка: а - общий вид перегородки; б - узлы сопряжения с полом и потолком; в - общий вид ролика; 1 - направляющая рейка; 2 - полотно перегородки; 3 - ролик; 4 - нижние направляющие

Рис. 44. Легкая остекленная раздвижная перегородка:
а - общий вид перегородки; б - узлы сопряжения с полом и потолком; в - общий вид ролика;
1 - направляющая рейка; 2 - полотно перегородки; 3 - ролик; 4 - нижние направляющие

Ролики можно использовать от старых передвижных кресел, детских кроватей и т. д. Применяют также шарикоподшипники, на которые надевают обойму из более мягкого материала, обеспечивающего бесшумность работы двери.

На полу по линии движения полотен устраивают две параллельные друг другу направляющие в виде канавок прямоугольного сечения. Глубина канавок должна быть не более 6-8 мм, а ширина - обеспечивать свободное движение роликов. Они могут быть изготовлены из двух металлических уголков 25X25 мм, между которыми уложен металлический стержень прямоугольного сечения (см. рис. 44). Для закрепления такой направляющей в полу прорезают углубление, устанавливают в него направляющую на цементном растворе с добавлением клея ПВА и прикрепляют к полу шурупами.

Чтобы дверь была устойчивой и находилась в вертикальном положении, в верхней части перегораживаемого проема размещают доску, на которой закреплены две направляющие рейки трапециевидной формы сечением 18X20 мм и длиной, равной длине проема. Чтобы при выдвижении одного из полотен за ним двигалось другое, в нижней части полотен (в первом - с правой стороны, во втором - с левой) прикрепляют обрезок алюминиевого уголка размером 25X25X30 мм. Выступающие полки уголков должны накладываться друг на друга при выдвижении первого полотна. Алюминиевые уголки могут быть заменены деревянными брусками. На вертикальной обвязке первого полотна прикрепляют штапик притвора, в котором выбран паз трапециевидной формы сечением 18X20 мм, а на стене в месте примыкания полотна - штапик соответствующей формы и размера.

Карман для задвигания полотен перегородки делают шириной 190-200 мм и длиной, равной ширине полотна минус 40-45 мм (чтобы из кармана выступала часть полотна с ручкой). Его устраивают из брусков (40-50)X(40-50) мм, которые укрепляют между полом и потолком. Карман обшивают с обеих сторон гипсокартоном, ДСП, ДВП или другими листовыми материалами с последующей отделкой с учетом отделки стен перегораживаемых помещений. Для устройства кармана можно использовать также древесностружечные плиты, облицованные шпоном под цвет мебели в комнате. Торцы стенок кармана прикрывают штапиками из реек сечением 55X15 мм так, чтобы между ними образовался проем для двух полотен шириной 100-115 мм. В нижней части стены внутри кармана прикрепляют доску с резиновыми ограничителями. Места примыканий кармана к стене также прикрывают штапиками. Все деревянные элементы покрывают прозрачным лаком.