painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Facing by a tree

Facing by a tree - one of the most labour-consuming and expensive finishing processes. Therefore a tree use, basically, for registration of elements of interiors of a lobby, kitchen, a verandah, summer premises.

Starting facing, first of all, it is necessary to be convinced that wood for this purpose is dried well up. Otherwise facing will be jarred on. In house conditions wood can be dried up within winter in premises with good ventilation. Soft breeds of a tree dry up more slowly, than firm, coniferous is worse, than deciduous, the beech, a hornbeam, a birch, a pear well dry.

For facing of walls in premises is better to use boards in width of 100-120 mm, thickness 18-20; a thickness of boards with a decorative relief surface of 25-30 mm (fig. 38).

Facing by a tree carry out on a wooden skeleton from bars 25X50 mm more often. The wooden skeleton is arranged in the same way, as well as for facing, gipsokartonnymi with sheets.

Variants of decorative furnish by a tree

a Fig. 38. Variants of decorative furnish by a tree

If facing boards settle down vertically, a skeleton carry out horizontal, and on the contrary. At the skeleton device it is necessary to take into consideration that in space between facing and a wall there can be a dampness, will lead to facing rotting, it is especially dangerous at reconstruction of basements and the premises located at level of a socle part of the house. To avoid it, the internal space between facing and a wall should be made aired, namely: to arrange apertures in places of interface of facing boards with a ceiling and a floor (at vertically located skeleton) or in skeleton-at bars their horizontal arrangement. Besides, bruski a skeleton it is necessary antiseptirovat - to impregnate or cover with the materials interfering occurrence of decay. Ways of processing of wood are resulted in section " the Device easy modular and transformed яхЁхуюЁюфюъ".

At facing on a skeleton warming of walls is possible. For this purpose a skeleton of 500 mm arrange from bruskov with section 60X60 mm with distance between them; space between bruskami fill mineralovatnymi with plates or floor-mats.

On equal wooden walls and board partitions beat without the skeleton device.

If it is necessary to warm a garret, mineralovatnye plates stack between rafters, and facing boards beat directly to rafters or additional bruskam, fixed to them. Thus it is necessary to give special attention to water resistance of a roof, and also to provide ventilating apertures.

Facing by boards do or end-to-end, or with the device in them of grooves and crests. In the first case for fastening use nails or the screws which hats are visible on an obverse surface of furnish. Therefore, that furnish was beautiful, the distance between hats should be identical. Is better to use the chromeplated screws with a semicircular head.

Other way - fastening by nails with removed with the help kusachek hats. In this case on a board surface there is a small dent from a nail which hides in wood. Such dent shpatljuetsja also is accurately painted over subsequently under colour of wood.

The Boards having a groove and a crest, allow to carry out facing in such a manner that nails are not visible on a surface of boards.

At facing by a tree of external surfaces it is necessary to adhere to the main condition - to exclude penetration of a moisture into wood and under facing. Therefore at a horizontal arrangement the top board should block partially bottom, i.e. To keep within vnahlestku. If boards incorporate in the way "°шя - ярч" the top profile should have a configuration providing a drain of water on an underlaying board by which always do with a thorn (crest) and skosom for water drainage.

To prevent koroblenie boards, them krepjat one number of nails or screws; horizontal cuts of boards from the inside also prevent them koroblenie and rastreskivanie.

At vertical facing by boards by way "°шя - ярч" seams cover nashchelnikom. Thus facing boards krepjat the zinced nails or screws in the middle in one number, and nashchelniki, sufficiently] blocking a seam, attach to thorns. Nashchelnik, beaten to two adjacent boards, can break at koroblenii facings.

Facing boards cover with a transparent varnish more often. It is necessary to apply to external furnish only the varnishes specially intended for this purpose (for example, oil). External facing also cover with paints for external works (the section " Painting Ёрсю=№" see;).

In certain cases, for giving bolshej decorative effects to boards from coniferous breeds, preliminary process their surface a blowtorch. Thus it is necessary to consider that the lamp flame should have uniform lilac colouring as at roasting by yellow fire the surface becomes covered by soot. A lamp hold so that the torch end concerned a surface of boards. Move a flame with uniform speed, watching that wood drawing was uniform.

For board roasting it is necessary to put on an equal surface in horizontal position, and then to beat them to a skeleton in the same order in what they burnt. Some masters cover the processed surface with a colourless varnish.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Облицовка деревом

Облицовка деревом - один из наиболее трудоемких и дорогостоящих отделочных процессов. Поэтому дерево используют, в основном, для оформления элементов интерьеров передней, кухни, веранды, летних помещений.

Приступая к облицовке, прежде всего, необходимо убедиться, что древесина для этой цели хорошо высушена. В противном случае облицовка будет коробиться. В домашних условиях древесину можно высушить в течение зимы в помещениях с хорошей вентиляцией. Мягкие породы дерева высыхают медленнее, чем твердые, хвойные хуже, чем лиственные, хорошо сохнут бук, граб, береза, груша.

Для облицовки стен внутри помещений лучше всего использовать доски шириной 100-120 мм, толщиной 18-20; толщина досок с декоративной рельефной поверхностью 25-30 мм (рис. 38).

Облицовку деревом чаще всего осуществляют по деревянному каркасу из брусьев 25X50 мм. Деревянный каркас устраивается таким же образом, как и для облицовки, гипсокартонными листами.

Варианты декоративной отделки деревом

Рис. 38. Варианты декоративной отделки деревом

Если облицовочные доски располагаются вертикально, каркас выполняют горизонтальным, и наоборот. При устройстве каркаса нужно принимать во внимание, что в пространстве между облицовкой и стеной может появиться сырость, приведет к гниению облицовки, особенно опасно это при реконструкции подвальных помещений и помещений, расположенных на уровне цокольной части дома. Чтобы избежать этого, внутреннее пространство между облицовкой и стеной следует сделать проветриваемым, а именно: устроить отверстия в местах сопряжения облицовочных досок с потолком и полом (при вертикально расположенном каркасе) или в брусьях каркаса-при горизонтальном их расположении. Кроме того, бруски каркаса необходимо антисептировать - пропитывать или покрывать материалами, препятствующими возникновению гнили. Способы обработки древесины приведены в разделе "Устройство легких сборных и трансформируемых перегородок".

При облицовке по каркасу возможно утепление стен. Для этого каркас устраивают из брусков сечением 60X60 мм с расстоянием между ними 500 мм; пространство между брусками заполняют минераловатными плитами или матами.

На ровные деревянные стены и перегородки доски прибивают без устройства каркаса.

Если необходимо утеплить чердачное помещение, минераловатные плиты укладывают между стропилами, а облицовочные доски прибивают непосредственно к стропилам или дополнительным брускам, закрепленным к ним. При этом особое внимание необходимо уделить водонепроницаемости крыши, а также предусмотреть вентиляционные отверстия.

Облицовку досками делают либо встык, либо с устройством в них пазов и гребней. В первом случае для крепления используют гвозди или шурупы, шляпки которых видны на лицевой поверхности отделки. Поэтому, чтобы отделка была красивой, расстояние между шляпками должно быть одинаковым. Лучше всего использовать хромированные шурупы с полукруглой головкой.

Другой способ - крепление гвоздями со снятыми при помощи кусачек шляпками. В этом случае на поверхности доски остается небольшая вмятина от гвоздя, который прячется внутрь древесины. Такая вмятина впоследствии шпатлюется и аккуратно закрашивается под цвет древесины.

Доски, имеющие паз и гребень, позволяют осуществить облицовку таким образом, что гвозди не видны на поверхности досок.

При облицовке деревом наружных поверхностей необходимо придерживаться главного условия - исключить проникновение влаги в древесину и под облицовку. Поэтому при горизонтальном расположении верхняя доска должна частично перекрывать нижнюю, т. е. укладываться внахлестку. Если же доски соединяются способом "шип - паз", то верхний профиль должен иметь конфигурацию, обеспечивающую сток воды на нижележащую доску, которую всегда делают с шипом (гребнем) и скосом для отвода воды.

Чтобы предотвратить коробление досок, их крепят одним рядом гвоздей или шурупов; горизонтальные надрезы досок с внутренней стороны также предотвращают их коробление и растрескивание.

При вертикальной облицовке досками способом "шип - паз" швы прикрывают нащельником. При этом облицовочные доски крепят оцинкованными гвоздями или шурупами посредине в один ряд, а нащельники, в достаточной степени ] перекрывающие шов, прикрепляют к шипам. Нащельник, прибитый к двум смежным доскам, может сорвать при короблении облицовки.

Облицовочные доски чаще всего покрывают прозрачным лаком. Для наружной отделки следует применять только лаки, специально предназначенные для этой цели (например, масляные). Наружную облицовку также покрывают красками для наружных работ (см. раздел "Малярные работы").

В некоторых случаях, для придания большей декоративности доскам из хвойных пород, их поверхность предварительно обрабатывают паяльной лампой. При этом необходимо учитывать, что пламя лампы должно иметь равномерную лиловую окраску, так как при обжиге желтым огнем поверхность покрывается сажей. Лампу держат так, чтобы поверхности досок касался конец факела. Перемещают пламя с равномерной скоростью, следя за тем, чтобы рисунок древесины был равномерным.

Для обжига доски следует положить на ровную поверхность в горизонтальном положении, а затем прибивать их к каркасу в том же порядке, в каком они обжигались. Обработанную поверхность некоторые мастера покрывают бесцветным лаком.