painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Manufacturing of decorative products from plaster (ch. 3)

Casting of products . The Plaster mould first of all is necessary for clearing a soft brush and to grease with stearin greasing or technical vaseline. Then fill in a plaster solution: in the beginning a thin layer, in regular intervals distributing it on a form surface and after that the form fill in to top, surpluses remove rejkoj. In need of pouring process in a solution put armature. If fill in the form poslojno, a surface of the previous layer before pouring notch for the best coupling of layers. For the purpose of simplification of products in certain cases pouring is done not on all depth of the form, and only for the thickness by of 20-30 mm on all plane, reinforcing thus products a thin copper or aluminium wire. It is necessary to do the back party of a product rough, for this purpose on it a knife make grooves depth of 3-4 mm.

When the plaster solution will harden, the form overturn casting downwards and cautiously tap a wooden hammer. After removal of the form and drying the product if it does not demand corrections, is ready to use.

The Glutinous form also before the work beginning clear and grease. Pouring is carried out in the same sequence. Casting process in formoplastovyh forms is similar to casting process in glutinous forms, with that difference that before casting it is recommended to moisten the form with water.

In certain cases products from plaster require additional completion: formed on an equal surface bugorki delete a chisel and tsiklej, a rough surface grind a small emery paper, bowls close up a plaster solution, etc.

Colouring of products . For the purpose of increase of decorative effect of products it is possible to do them of plaster colour or to paint, simulating bronze, pig-iron, a tree, etc. Materials.

Bronze Imitation make thus. In the beginning a product paint the oil paint chosen to match of bronze both diluted sikkativom and turpentine (in equal parts). At colour selection it is recommended to use such paints, as ohra golden, strontsianovaja yellow and umbra. When the paint will dry up, a product surface cover with a thin layer of the wax dissolved in turpentine on which a brush moistened in wax, put bronze powder. After prosyhanija a covering wipe a rag for giving to it of metal shine.

Fastening of the ceiling socket: and - a stopper under a screw; 6 - a screw; in - gipsoeym a solution; g - overlapping; d - the socket

a Fig. 60. Fastening of the ceiling socket :
And - a stopper under a screw; 6 - a screw; in - a plaster solution; g - overlapping; d - the socket

For pig-iron imitation use graphite. A product surface in the beginning cover with the oil paint chosen to match of pig-iron and diluted with drying oil with addition sikkativa. After drying a product wipe graphite with small amount addition ohry, whitewash, an ultramarine and mummies.

At imitation of wood it is necessary to paint a product (the section " Painting Ёрсю=№" see;). Before its painting impregnate with drying oil or immerse in the kindled paraffin. In the same way it is possible to paint a plaster marbled product, a terracotta, etc.

Installation and fastening of products. Decorative products from plaster to a surface of walls and ceilings krepjat by means of a plaster solution. In cases when it is required to fix products of the big sizes, in addition use ankernoe fastening.

The Sequence of works at facing of walls by plaster tiles of the small sizes (to 200X200 mm) differs nothing from facing ceramic glazurovannymi tiles. However in technology of works there are differences. Between tiles, as a rule, do not leave seams as casting of products from one form causes a split-hair accuracy of overall dimensions of tiles. At tile installation on its moistened back surface with notches impose a liquid plaster solution and a hand press to the planned place. If there are cracks in joints, they are closed up also plaster and smooth out an emery paper. For delay of terms shvatyvanija a plaster solution into it enter glues - mezdrovyj, PVA and others in quantity to 1 % the got mixed up volume. It is necessary to remember that it is not necessary to plant seized solution with water and to use for work as it will not have any more necessary properties.

It is impossible to use hot water for solution soaking as it increases its speed shvatyvanija.

Installation and strengthening pogonazhnyh plaster products of small width (to 10 sm) begin from corners of walls with adjustment dry separate pieces. Then details establish on a solution. Joints between them close up a solution and smooth out.

In the course of work it is necessary to check vertical position and horizontal position of packing pogonazhnyh products a cord, rejkoj, level, a plumb.

Large elements of a moulding in addition fix nails or screws. For this purpose in a product installation site on a wall arrange wooden stoppers into which then nails will be hammered or to be screwed up screws through the apertures in advance drilled in plaster details. That hats of nails and screws were not visible, they should be drowned on depth of 3-4 mm, then are covered by a nitrovarnish and closed up by a solution.

Ceiling sockets is better to establish on a solution with application of additional fastening by nails. For this purpose define an exact place of placing of the socket, put it to a ceiling and mark a contour a pencil. Then the back party of the socket and an installation site notch. After that on a circle of the socket and in the middle of it equally spaced bore through apertures under nails or screws at an angle 60° to a ceiling surface (usually do 4-6 apertures). The socket prepared thus put to a ceiling and a nail or a pencil mark on an installation site ceiling djubelej or stoppers. Apertures in a ceiling also are bored through at an angle 60°. After that on the back party of the socket impose a liquid solution, press it to an installation site so that apertures in the socket coincided with stoppers or djubeljami. Then screw up screws so that hats have been drowned on 3-4 mm, varnish and cover with a plaster solution. Seams between a ceiling and the socket also are necessary for closing up a solution and to smooth out (fig. 60).

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Изготовление декоративных изделий из гипса (ч. 3)

Отливка изделий. Гипсовую форму прежде всего необходимо очистить мягкой кистью и смазать стеариновой смазкой или техническим вазелином. Затем заливают гипсовый раствор: вначале тонкий слой, равномерно распределяя его по поверхности формы, а после этого форму заливают до верха, излишки снимают рейкой. При необходимости в процессе заливки в раствор закладывают арматуру. Если заливают форму послойно, поверхность предыдущего слоя перед заливкой насекают для лучшего сцепления слоев. С целью облегчения изделий в некоторых случаях заливку делают не на всю глубину формы, а лишь на толщину 20-30 мм по всей плоскости, армируя при этом изделия тонкой медной или алюминиевой проволокой. Тыльную сторону изделия необходимо делать шероховатой, для этого на ней ножом проделывают бороздки глубиной 3-4 мм.

Когда гипсовый раствор затвердеет, форму переворачивают отливкой вниз и осторожно простукивают деревянным молотком. После снятия формы и просушки изделие, если оно не требует исправлений, готово к использованию.

Клеевую форму также перед началом работы очищают и смазывают. Заливка осуществляется в такой же последовательности. Процесс отливки в формопластовых формах аналогичен процессу отливки в клеевых формах, с той разницей, что форму перед отливкой рекомендуется смачивать водой.

В некоторых случаях изделия из гипса нуждаются в дополнительной доработке: образовавшиеся на ровной поверхности бугорки удаляют долотом и циклей, шероховатую поверхность шлифуют мелкой наждачной бумагой, раковины заделывают гипсовым раствором и т. п.

Окраска изделий. С целью повышения декоративности изделий из гипса их можно делать цветными или расписывать, имитируя бронзу, чугун, дерево и т. п. материалы.

Имитацию бронзы производят таким образом. Вначале изделие окрашивают масляной краской, подобранной под цвет бронзы и разбавленной сиккативом и скипидаром (в равных частях). При подборе цвета рекомендуется использовать такие краски, как охра золотистая, стронциановая желтая и умбра. Когда краска высохнет, поверхность изделия покрывают тонким слоем воска, растворенного в скипидаре, на который кистью, смоченной в воске, наносят бронзовую пудру. После просыхания покрытие протирают тряпкой для придания ему металлического блеска.

Закрепление потолочной розетки: а - пробка под шуруп; 6 - шуруп; в - гипсоеым раствор; г - перекрытие; д - розетке

Рис. 60. Закрепление потолочной розетки:
а - пробка под шуруп; 6 - шуруп; в - гипсовый раствор; г - перекрытие; д - розетка

Для имитации чугуна используют графит. Поверхность изделия вначале покрывают масляной краской, подобранной под цвет чугуна и разбавленной олифой с добавлением сиккатива. После высыхания изделие протирают графитом с добавлением небольшого количества охры, белил, ультрамарина и мумии.

При имитации древесины изделие приходится расписывать (см. раздел "Малярные работы"). Перед покраской его пропитывают олифой или погружают в растопленный парафин. Таким же образом можно покрасить гипсовое изделие под мрамор, терракоту и т. п.

Установка и крепление изделий. Декоративные изделия из гипса к поверхности стен и потолков крепят с помощью гипсового раствора. В случаях, когда требуется закрепить изделия больших размеров, дополнительно используют анкерное крепление.

Последовательность работ при облицовке стен гипсовыми плитками небольших размеров (до 200X200 мм) ничем не отличается от облицовки керамическими глазурованными плитками. Однако в технологии работ есть свои отличия. Между плитками, как правило, не оставляют швов, так как отливка изделий из одной формы обусловливает высокую точность габаритных размеров плиток. При установке плитки на ее смоченную тыльную поверхность с насечками накладывают жидкий гипсовый раствор и рукой прижимают к намеченному месту. Если появляются щели в стыках, их также заделывают гипсом и зачищают наждачной бумагой. Для замедления сроков схватывания гипсового раствора в него вводят клеи - мездровый, ПВА и другие в количестве до 1 % замешиваемого объема. Необходимо помнить, что схватившийся раствор не следует разводить водой и использовать для работы, так как он уже не будет иметь необходимых свойств.

Нельзя использовать горячую воду для замачивания раствора, поскольку это увеличивает скорость его схватывания.

Установку и укрепление погонажных гипсовых изделий небольшой ширины (до 10 см) начинают от углов стен с пригонки насухо отдельных отрезков. Затем детали устанавливают на растворе. Стыки между ними заделывают раствором и зачищают.

В процессе работы необходимо проверять вертикальность и горизонтальность укладки погонажных изделий шнуром, рейкой, уровнем, отвесом.

Крупные элементы лепки дополнительно закрепляют гвоздями или шурупами. Для этого в месте установки изделия на стене устраивают деревянные пробки, в которые затем будут забиваться гвозди или завинчиваться шурупы сквозь отверстия, заранее просверленные в гипсовых деталях. Чтобы шляпки гвоздей и шурупов не были видны, они должны быть утоплены на глубину 3-4 мм, затем покрыты нитролаком и заделаны раствором.

Потолочные розетки лучше всего установить на растворе с применением дополнительного крепления гвоздями. Для этого определяют точное место размещения розетки, прикладывают ее к потолку и отмечают контур карандашом. Затем тыльную сторону розетки и место установки насекают. После этого по окружности розетки и в середине ее на равном расстоянии друг от друга просверливают отверстия под гвозди или шурупы под углом 60° к поверхности потолка (обычно делают 4-6 отверстий). Подготовленную таким образом розетку прикладывают к потолку и гвоздем или карандашом отмечают на потолке места установки дюбелей или пробок. Отверстия в потолке также просверливаются под углом 60°. После этого на тыльную сторону розетки накладывают жидкий раствор, прижимают ее к месту установки таким образом, чтобы отверстия в розетке совпадали с пробками или дюбелями. Затем завинчивают шурупы так, чтобы шляпки были утоплены на 3-4 мм, покрывают их лаком и замазывают гипсовым раствором. Швы между потолком и розеткой также необходимо заделать раствором и зачистить (рис. 60).