painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Peregorodoki with a covering gipsokartonnymi sheets (ch. 2)

Mount a partition from panels in such sequence. In a partition installation site on a floor fix rejku which will serve directing at installation of panels. Then the panel in vertical position bring to a wall and establish on a floor along directing, pressing to it a partition. By means of a plumb check vertical position of the panel and if it is necessary, enclose under it a piece of plywood or wooden rejki. In a panel groove establish shponku from a strip of plywood or a wood-fiber plate in the thickness of 4-5 mm and width 17-18 mm. The length shponki can be equal to height of the panel a minus the distance equal to length of a bolt raspornogo of the device. The panel established thus temporarily fix with the help rasporok.

On the top side of the panel impose raspornoe the device so that the bolt on half of diameter has entered into a groove of a lateral side, and then start installation of the following panel. It bring to an installation site, put to directing and pull on shponku the previous panel which should enter into a groove of a lateral side of the panel. The raspornoe device thus will appear lying on a joint of panels. After that one of working becomes on an assembly little table and a wrench screws up a bolt against the stop in overlapping. In the same way fix all panels.

In doorway installation sites put additional vertical bruski which raskrepljajut between a floor and a ceiling and attach to panels. Besides, bruski hold apart horizontal bruskami in the top part of a door and at a ceiling. All places of adjunctions of panels to walls and a ceiling fill with soundproofing materials - foam rubber, a tow, mineral cotton wool etc. Also cover nashchelnikami from wooden reechek, covered with a varnish, or close up a plaster solution. Seams between panels also close up a plaster solution, and a partition surface paste over with wall-paper.

If necessary to change a partition site it is necessary to remove nashchelniki, to untwist serially raspornye screws and to dismantle panels. After repeated installation it is required only anew zakonopatit places of interfaces, joints and to renew a finishing covering.

The Modular panel partition from gipsokartonnyh sheets can be mounted without a wooden skeleton. Instead of it do edges of rigidity of scraps of gypsum cardboard and attach to covering sheet, receiving thus the half-panel. For this purpose choose some the damaged sheets and cut them on strips in width of 100 mm and the height equal to distance from a floor to a ceiling a minus two heights of directing wooden bars. Then in the middle gipsokartonnogo sheet glue PVA paste on 4-5 cut strips combined by a pile. That strips kept more reliably, they are fixed screws the in length by of 60 mm with step of 30 mm. The quantity of half-panels should be sufficient for a covering of a partition from two parties. Thus it is necessary to mean that for the device of one partition in the complete set of half-panels should be two dobornyh sheet.

To the basis of a floor and to a ceiling attach two directing bars section (30-40) Х60 mm (if gipsokartonnye sheets have a thickness of 14 mm) or (30-40) Х50 mm (at a thickness of 12 mm). Then the half-panel establish in vertical position, pressing to the directing. Thus the top and bottom sheet edges densely without a backlash adjoin bars, and the rigidity edge is in space between them. That between a ceiling and the half-panel there was no considerable backlash, it is lifted by means of a board established on brusok against the stop gipsokartonnogo of sheet in a ceiling. Then the half-panel is attached nails or screws to the top and bottom bars with step by of 300 mm.

The Following half-panel establish nearby. If sheets do not keep within distance between walls (we will remind that width of sheets 1200 of mm), last half-panel can be made a little already. Starting a covering gipsokartonnymi sheets of other party of a partition, in the beginning fix dobornyj sheet. The free edge of sheet, in turn, keeps within on an edge of rigidity of the opposite panel to which fastens screws. Fastening of an edge of rigidity of sheet to the panel is carried out from outside panels. In the same way establish other panels, attaching them to directing and to sheets the screws which are screwed up from a face sheet of opposite sheet (fig. 41).

the Design of a modular partition from gipsokartonnyh sheets without application of a skeleton from wood: and - a half-panel general view; - knot of fastening of the half-panel to directing; in - the scheme of installation of a partition

a Fig. 41. A design of a modular partition from gipsokartonnyh sheets without application of a skeleton from wood :
And - a half-panel general view; - knot of fastening of the half-panel to directing; in - the scheme of installation of a partition

Sequence of manufacturing of the panel of a modular partition: 1 - open gipsokartonnogo sheet for reception of elements of facing; 2 - open gipsokartonnogo sheet for reception of strips of edges of rigidity; 3 - gipsokartoinyj sheet; 4 - edges of rigidity from gypsum cardboard strips; 5 - the partition panel

a Fig. 42. Sequence of manufacturing of the panel of a modular partition :
1 - open gipsokartonnogo sheet for reception of elements of facing; 2 - open gipsokartonnogo sheet for reception of strips of edges of rigidity; 3 - gipsokartoinyj sheet; 4 - edges of rigidity from gypsum cardboard strips; 5 - the partition panel

The Partition with use gipsokartonnyh sheets without application of a skeleton from wood can be made and mounted also from panels in width 600, thickness of 82-84 mm (depending on a thickness gipsokartonnyh sheets) and the height equal to height from a floor to a ceiling a minus of 50-60 mm.

According to the planned sizes sheets for a covering of panels cut, and of the damaged sheets or scraps do strips in width of 70-100 mm. Covering sheet stack on a desktop, and on a contour it is placed by the cut strips in the form of a pile in 3-5 layers (fig. 42).

Strips on right to a sheet edge should act from a sheet plane on 20 mm on height, and on left, on the contrary, to recede from edge on 20 mm, on the top edge to recede from edge on 40-50 mm, and in the bottom part to be level with a sheet sawn-off shotgun.

Strips and sheet grease with glue - joiner's, kazeinovym, PVA, etc., and from above stack other sheet of a covering. If the panel do with a sound-proof layer before packing of the second sheet internal space fill teploizoljatsionnym with a material. On the top sheet stack prigruz and allow to dry up to glue. After that sheets on a contour in addition fix screws the in length of 50-60 mm with step of 300 mm from both parties. In the same way make also other panels. The set of panels of a modular easy partition which incorporate among themselves on type "ярч - уЁхсхэі" as a result turns out;. In the top part provide a groove for fastening to top directing brusku. Installation and fastening of panels, basically, are similar described earlier.

We Will consider one more way of the device of a partition from gipsokartonnyh sheets. For this purpose, as well as in the previous cases, on a ceiling fix directing bar section 50Х (40-50) mm. A partition produce from four whole gipsokartonnyh the sheets joined vnahlestku with calling of 0,6 m. Between a floor and a ceiling establish and fix time wooden racks in places of fastening of the first sheet, joining of sheets, at door boxes, on the middle of each sheet. As a rule, the step of racks makes 600 mm. Between racks and directing leave a backlash equal to a thickness of sheet. The first row of sheets krepjat to time racks in several places small nails so that could be torn off them subsequently easily. Besides, sheets krepjat from an outer side (from outside time racks) nails or screws to directing bar. After installation and fastening of the first row of sheets start a label on plaster mastic of the second row by means of a rule. In the same way paste the third and fourth numbers of sheets. Last number, except mastic, fastens to directing bar nails or screws. Two internal of some sheets fasten only plaster mastic. For it shvatyvanija sheets are recommended to be pressed rasporkami from boards.

Hardware ankernye products: and - an anchor through passage; - a hook with a nail; in - plastic djubel with the screw; g - self-made hooks from a wire and tonkolistovoj steels; 1 - gipsokartonnyj sheet; 2 - an anchor through passage; 3 - a hook; 4 - the plastic plug; 5 - the screw; 6 - a nail or a screw; 7 - plastic djubel; 8 - a steel wire; 9 - tonkolistovaja the zinced steel

Rice 43. Hardware ankernye products :
And - an anchor through passage; - a hook with a nail; in - plastic djubel with the screw; g - self-made hooks from a wire and tonkolistovoj steels;
1 - gipsokartonnyj sheet; 2 - an anchor through passage; 3 - a hook; 4 - the plastic plug; 5 - the screw; 6 - a nail or a screw; 7 - plastic djubel; 8 - a steel wire; 9 - tonkolistovaja the zinced steel

The Doorway arrange how it is described earlier.

One of the basic lacks gipsokartonnyh partitions consists in necessity of use special ankernyh products for fastening of various subjects in weight more than 6-7 kg. Easy subjects fix on partitions usual nails or screws which it is necessary to hammer at an angle to a plane of a partition a hat upwards. By the industry are issued various ankernye adaptations (fig. 43).

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Перегородоки с обшивкой гипсокартонными листами (ч. 2)

Монтируют перегородку из панелей в такой последовательности. В месте установки перегородки на полу закрепляют рейку, которая будет служить направляющей при монтаже панелей. Затем панель в вертикальном положении подносят к стене и устанавливают на пол вдоль направляющей, прижимая к ней перегородку. С помощью отвеса проверяют вертикальность панели и, если необходимо, подкладывают под нее кусок фанеры или деревянной рейки. В паз панели устанавливают шпонку из полоски фанеры или древесноволокнистой плиты толщиной 4-5 мм и шириной 17-18 мм. Длина шпонки может быть равна высоте панели минус расстояние, равное длине болта распорного устройства. Установленную таким образом панель временно закрепляют с помощью распорок.

На верхнюю грань панели накладывают распорное устройство так, чтобы болт на половину диаметра вошел в паз боковой грани, а затем приступают к монтажу следующей панели. Ее подносят к месту установки, приставляют к направляющей и надвигают на шпонку предыдущей панели, которая должна войти в паз боковой грани панели. Распорное устройство при этом окажется лежащим на стыке панелей. После этого один из работающих становится на монтажный столик и гаечным ключом завинчивает болт до упора в перекрытие. Таким же образом закрепляют все панели.

В местах установки дверного проема ставят дополнительные вертикальные бруски, которые раскрепляют между полом и потолком и прикрепляют к панелям. Кроме того, бруски распирают горизонтальными брусками в верхней части двери и у потолка. Все места примыканий панелей к стенам и потолку заполняют звукоизолирующими материалами - поролоном, паклей, минеральной ватой и т. д. и прикрывают нащельниками из деревянных реечек, покрытых лаком, или заделывают гипсовым раствором. Швы между панелями также заделывают гипсовым раствором, а поверхность перегородки оклеивают обоями.

При необходимости поменять местоположение перегородки надо снять нащельники, раскрутить поочередно распорные винты и демонтировать панели. После повторного монтажа требуется лишь заново законопатить места сопряжений, стыки и возобновить отделочное покрытие.

Сборную панельную перегородку из гипсокартонных листов можно смонтировать без деревянного каркаса. Вместо него делают ребра жесткости из обрезков гипсокартона и прикрепляют к листу обшивки, получая таким образом полупанель. Для этого выбирают несколько поврежденных листов и разрезают их на полосы шириной 100 мм и высотой, равной расстоянию от пола до потолка минус две высоты направляющих деревянных брусьев. Затем посередине гипсокартонного листа клеем ПВА приклеивают по 4-5 нарезанных полос, сложенных стопкой. Чтобы полосы держались надежнее, их закрепляют шурупами длиной 60 мм с шагом 30 мм. Количество полупанелей должно быть достаточным для обшивки перегородки с двух сторон. При этом необходимо иметь в виду, что для устройства одной перегородки в комплекте полупанелей должно быть два доборных листа.

К основанию пола и к потолку прикрепляют два направляющих бруса сечением (30-40)Х60 мм (если гипсокартонные листы имеют толщину 14 мм) или (30-40)Х50 мм (при толщине 12 мм). Затем полупанель устанавливают в вертикальное положение, прижимая к направляющим. При этом верхний и нижний края листа плотно без зазора примыкают к брусьям, а ребро жесткости находится в пространстве между ними. Чтобы между потолком и полупанелью не было значительного зазора, ее поднимают с помощью доски, установленной на брусок до упора гипсокартонного листа в потолок. Затем полупанель прикрепляют гвоздями или шурупами к верхнему и нижнему брусьям с шагом 300 мм.

Следующую полупанель устанавливают рядом. Если листы не укладываются в расстояние между стенами (напомним, что ширина листов 1200 мм), последнюю полупанель можно сделать несколько уже. Приступая к обшивке гипсокартонными листами другой стороны перегородки, вначале закрепляют доборный лист. Свободная кромка листа, в свою очередь, укладывается на ребро жесткости противоположной панели, к которому крепится шурупами. Крепление ребра жесткости листа к панели осуществляется со стороны панели. Таким же образом устанавливают остальные панели, прикрепляя их к направляющим и к листам шурупами, завинчиваемыми с лицевой стороны противоположного листа (рис. 41).

Конструкция сборной перегородки из гипсокартонных листов без применения каркаса из древесины: а - общий вид полупанели; б - узел крепления полупанели к направляющей; в - схема монтажа перегородки

Рис. 41. Конструкция сборной перегородки из гипсокартонных листов без применения каркаса из древесины:
а - общий вид полупанели; б - узел крепления полупанели к направляющей; в - схема монтажа перегородки

Последовательность изготовления панели сборной перегородки: 1 - раскрой гипсокартонного листа для получения элементов облицовки; 2 - раскрой гипсокартонного листа для получения полос ребер жесткости; 3 - гипсокартоиный лист; 4 - ребра жесткости из полос гипсокартона; 5 - панель перегородки

Рис. 42. Последовательность изготовления панели сборной перегородки:
1 - раскрой гипсокартонного листа для получения элементов облицовки; 2 - раскрой гипсокартонного листа для получения полос ребер жесткости; 3 - гипсокартоиный лист; 4 - ребра жесткости из полос гипсокартона; 5 - панель перегородки

Перегородку с использованием гипсокартонных листов без применения каркаса из древесины можно изготовить и смонтировать также из панелей шириной 600, толщиной 82-84 мм (в зависимости от толщины гипсокартонных листов) и высотой, равной высоте от пола до потолка минус 50-60 мм.

В соответствии с намеченными размерами нарезают листы для обшивки панелей, а из поврежденных листов или обрезков делают полосы шириной 70-100 мм. Лист обшивки укладывают на рабочий стол, а по контуру его размещают нарезанные полосы в виде стопки в 3-5 слоев (рис. 42).

Полосы на правом краю листа должны выступать из плоскости листа на 20 мм по высоте, а на левом, наоборот, отступать от края на 20 мм, по верхней кромке отступать от края на 40-50 мм, а в нижней части быть в уровень с обрезом листа.

Полосы и лист смазывают клеем - столярным, казеиновым, ПВА и т. п., а сверху укладывают другой лист обшивки. Если панель делают со звукоизоляционным слоем, то до укладки второго листа внутреннее пространство заполняют теплоизоляционным материалом. На верхний лист укладывают пригруз и дают высохнуть клею. После этого листы по контуру дополнительно закрепляют шурупами длиной 50-60 мм с шагом 300 мм с обеих сторон. Таким же образом изготавливают и другие панели. В результате получается набор панелей сборной легкой перегородки, которые соединяются между собой по типу "паз - гребень". В верхней части предусматривают паз для закрепления к верхнему направляющему бруску. Установка и закрепление панелей, в основном, аналогичны описанным ранее.

Рассмотрим еще один способ устройства перегородки из гипсокартонных листов. Для этого, так же как и в предыдущих случаях, на потолке закрепляют направляющий брус сечением 50Х(40-50) мм. Перегородку изготовляют из четырех целых гипсокартонных листов, стыкуемых внахлестку с заходом 0,6 м. Между полом и потолком устанавливают и закрепляют временные деревянные стойки в местах крепления первого листа, стыковки листов, у дверных коробок, на середине каждого листа. Как правило, шаг стоек составляет 600 мм. Между стойками и направляющими оставляют зазор, равный толщине листа. Первый ряд листов крепят к временным стойкам в нескольких местах мелкими гвоздями с таким расчетом, чтобы впоследствии их можно было легко оторвать. Кроме того, листы крепят с внешней стороны (со стороны временных стоек) гвоздями или шурупами к направляющему брусу. После установки и закрепления первого ряда листов приступают к наклейке на гипсовой мастике второго ряда с помощью правила. Таким же образом наклеивают третий и четвертый ряды листов. Последний ряд, кроме мастики, крепится к направляющему брусу гвоздями или шурупами. Два внутренних ряда листов крепятся только гипсовой мастикой. На период ее схватывания листы рекомендуется прижимать распорками из досок.

Скобяные анкерные изделия: а - проходной анкер; б - крючок с гвоздем; в - пластмассовый дюбель с винтом; г - самодельные крючки из проволоки и тонколистовой стали; 1 - гипсокартонный лист; 2 - проходной анкер; 3 - крюк; 4 - пластмассовая втулка; 5 - винт; 6 - гвоздь или шуруп; 7 - пластмассовый дюбель; 8 - стальная проволока; 9 - тонколистовая оцинкованная сталь

Рис 43. Скобяные анкерные изделия:
а - проходной анкер; б - крючок с гвоздем; в - пластмассовый дюбель с винтом; г - самодельные крючки из проволоки и тонколистовой стали;
1 - гипсокартонный лист; 2 - проходной анкер; 3 - крюк; 4 - пластмассовая втулка; 5 - винт; 6 - гвоздь или шуруп; 7 - пластмассовый дюбель; 8 - стальная проволока; 9 - тонколистовая оцинкованная сталь

Дверной проем устраивают так, как описано ранее.

Один из основных недостатков гипсокартонных перегородок заключается в необходимости использования специальных анкерных изделий для крепления различных предметов массой более 6-7 кг. Легкие предметы закрепляют на перегородках обычными гвоздями или шурупами, которые следует забивать под углом к плоскости перегородки шляпкой вверх. Промышленностью выпускаются различные анкерные приспособления (рис. 43).