painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Artworks on a tree

Art processing of a tree shares on ploskorelefnuju, a relief and openwork carving, a mosaic from a tree.

Ploskorelefnaja the carving depending on performance technics can be geometrical, planimetric, with zaovalennymi contours, with the picked up background (fig. 61).

The Beginner is better to use for carved works breeds soft and homogeneous for colour - a linden, an alder. After acquisition of certain skills it is possible to pass to processing of a nut, a pear, a beech, an oak. For a carving choose a clear wood, without defects or damages.

Work begin with sketch working out where carefully trace the conceived ornament. Ready drawing transfer on a tracing-paper, and from it - on a processed surface.

The Geometrical carving the most simple, drawing for it is made of simple figures - squares, circles, triangles.

the Basic types of woodcarving: and - a geometrical carving with profound drawing; - a planimetric carving; in - with eaovalennymi contours; g - with podushechnym a background; d - with the picked up background

a Fig. 61. The basic types of woodcarving :
And - a geometrical carving with profound drawing; - a planimetric carving; in - with eaovalennymi contours; g - with podushechnym a background; d - with the picked up background

It is carried out a cutting torch in the thickness by of 0,2 sm and several small chisels. The ornament from simple geometrical figures on all plane should have the identical sizes, depth and the form and Can be received at crossing of the straight lines parallel to edges of the processed surface. Such lines cut a cutting torch which is put vertically by surfaces. The cutting torch edge is cut in wood on depth by of 1,5-2 mm and conduct from an opposite edge in a direction to itself with an inclination to the right at an angle approximately 30-40°. That the cutting torch did not wag and did not do skoly at wood, a cutting torch heel incline to a finished surface. The first pass by a cutting torch which name nadrezkoj, stop so that not to fall outside the limits an ornament. For this purpose in the end of a line movement of a hand detain also a cutting torch heel raise a little. After that change position and spend a cutting torch on the same line at an angle to other party. The equal groove of triangular section as a result turns out.

It is necessary to notice that the carving of fibres is more difficult, therefore a cutting torch heel at work raise.

Crossing of parallel lines across and along fibres receive the elementary drawing in the form of squares - "°р°хёъш". The lines crossed on a diagonal, form other pattern - "ёх=ъѕ". One of widely applied kinds of a geometrical carving is trihedrally-vyemochnaja the carving.

It is carried out in the form of three - tetrahedral, square and rhombic piramidok. The carving pattern consists of these elements, zaglublennyh in a plane top downwards. The carving is conducted in the same sequence, as described above, but in this case a cutting torch deepen on 4-5 mm at an angle 40-50° and then separate cut out piramidki from a plane.

Components of a figured carving are as well skobchatye dredging, so-called nails. For their reception use semicircular chisels with width of an edge from 5 to 12 mm.

The Planimetric carving differs from other ways deepening of lines of an ornament in relation to a background surface. Clearness and brightness of drawing is frequently underlined tonirovannym by a background. Carry out such carving a knife-jamb, a scalpel or a chisel-corner.

A Plane intended for an ornament by a carving, preliminary grind and paint over, varnish and if it is necessary, polish. The drawing put on a plane cut a narrow line in two steps. At first cut a line from a drawing outer side, and then with internal with a knife inclination to the middle. Thus it is necessary to watch that edges have not been damaged. Sometimes a planimetric carving fill with a varnish with a bronze powder, toniruja thus a background in dark colours.

In certain cases flutes of planimetric drawing zaovalivajut. Such carving carry out chisels and in flocks. If the ornament consists of set of the concave and convex lines, a facet remove semicircular chisels.

High decorative qualities the carving with the picked up background possesses. It differs that relief drawing acts from a background which can be smooth, rough, hilly, etc. A background select, cut off and smooth down chisels, and the invoice process punches.

The Relief carving differs from previous higher relief reaching 5-6 mm. At such relief the ornament form is better comes to light, there is a treatment of light and shade. For this carving wood of average density - a birch, an oak, a nut, a beech most of all approaches. Though it difficultly gives in to processing, but allows to receive more accurate relief. Besides, these breeds are well ground. A surface of the product decorated with a carving, varnish.

Openwork the carving is long since applied by national masters to an ornament of separate parts of a building: platbands of windows and doors, face boards, etc. Presently it continue to use for an ornament of rural apartment houses, country houses, arbours, etc.

At an openwork carving the background is absolutely cleaned, cut through, therefore it sometimes name propilnoj.

The Openwork carving carry out on wood of a linden, a birch, an alder, a maple and some other breeds. A thickness of boards takes usually 15-25 mm.

For performance of an openwork carving use plotnitskie and joiner's tools. Large apertures for has spent on drink drill rotation, small - a drill.

Figured apertures in boards saw through vykruzhnymi luchkovymi saws with width of a cloth from 4 to 15 mm. For cutting out of internal apertures use saws-nozhovki with narrow cloths in the form of wedges. A thickness of cloths of a saw 1,5, length 325-530, width at the handle of 20-40 mm.

After fair scraps of a contour of drawing study an ornament - cut off a facet, correct the chopped off edges, etc.

It is necessary to notice that without preliminary tests on separate plates to start registration of any product it is not necessary, as it can lead to its damage. Stated above the recommendation supply only initial information on an art carving. Therefore, wishing to achieve success in this kind of artworks it is necessary to get acquainted with the special literature.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Художественные работы по дереву

Художественная обработка дерева делится на плоскорельефную, рельефную и ажурную резьбу, мозаику из дерева.

Плоскорельефная резьба в зависимости от техники выполнения может быть геометрической, контурной, с заоваленными контурами, с подобранным фоном (рис. 61).

Начинающим лучше всего использовать для резных работ мягкие и однородные по цвету породы - липу, ольху. После приобретения определенных навыков можно переходить на обработку ореха, груши, бука, дуба. Для резьбы выбирают чистую древесину, без пороков или повреждений.

Работу начинают с разработки эскиза, где тщательно прорисовывают задуманный орнамент. Готовый рисунок переносят на кальку, а с нее - на обрабатываемую поверхность.

Геометрическая резьба самая простая, рисунок для нее составляется из простых фигур - квадратов, кругов, треугольников.

Основные типы резьбы по дереву: а - геометрическая резьба с углубленным рисунком; б - контурная резьба; в - с эаоваленными контурами; г - с подушечным фоном; д - с подобранным фоном

Рис. 61. Основные типы резьбы по дереву:
а - геометрическая резьба с углубленным рисунком; б - контурная резьба; в - с эаоваленными контурами; г - с подушечным фоном; д - с подобранным фоном

Ее выполняют резаком толщиной 0,2 см и несколькими мелкими стамесками. Орнамент из простых геометрических фигур по всей плоскости должен иметь одинаковые размеры, глубину и форму и Может быть получен при пересечении прямых линий, параллельных краям обрабатываемой поверхности. Такие линии нарезают резаком, который ставят вертикально поверхности. Острие резака врезают в древесину на глубину 1,5-2 мм и ведут от противоположного края по направлению к себе с наклоном вправо под углом примерно 30-40°. Чтобы резак не вилял и не делал сколы у древесины, пятку резака наклоняют к отделываемой поверхности. Первый проход резаком, который называют надрезкой, заканчивают таким образом, чтобы не выйти за пределы орнамента. Для этого в конце линии движение руки немного задерживают и пятку резака приподнимают. После этого меняют положение и проводят резаком по той же линии под углом в другую сторону. В результате получается ровная бороздка треугольного сечения.

Следует заметить, что резьба волокон сложнее, поэтому пятку резака при работе приподнимают.

Пересечением параллельных линий поперек и вдоль волокон получают простейший рисунок в виде квадратов - "шашечки". Линии, пересекающиеся по диагонали, образуют другой узор - "сетку". Одним из широко применяемых видов геометрической резьбы является трехгранно-выемочная резьба.

Она выполняется в виде трех-, четырехгранных, квадратных и ромбических пирамидок. Узор резьбы состоит из этих элементов, заглубленных в плоскость вершиной вниз. Резьба ведется в той же последовательности, что и описанная выше, но в этом случае резак углубляют на 4-5 мм под углом 40-50°, а затем отделяют вырезанные пирамидки от плоскости.

Составляющими узорчатой резьбы являются также и скобчатые выемки, так называемые ноготки. Для получения их используют полукруглые стамески с шириной лезвия от 5 до 12 мм.

Контурная резьба отличается от других способов углублением линий орнамента по отношению к поверхности фона. Четкость и яркость рисунка зачастую подчеркивается тонированным фоном. Выполняют такую резьбу ножом-косяком, скальпелем или стамеской-уголком.

Плоскость, предназначенную для украшения резьбой, предварительно шлифуют и прокрашивают, покрывают лаком и, если надо, полируют. Нанесенный на плоскость рисунок прорезают узкой линией в два приема. Сначала прорезают линию с внешней стороны рисунка, а затем с внутренней с наклоном ножа к середине. При этом необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены края. Иногда контурную резьбу заполняют лаком с порошком бронзы, тонируя при этом фон в темные цвета.

В некоторых случаях канавки контурного рисунка заоваливают. Такую резьбу выполняют стамесками и косяком. Если орнамент состоит из множества вогнутых и выпуклых линий, фаску снимают полукруглыми стамесками.

Высокими декоративными качествами обладает резьба с подобранным фоном. Она отличается тем, что рельефный рисунок выступает из фона, который может быть гладким, шероховатым, бугристым и т. п. Фон подбирают, срезают и заглаживают стамесками, а фактуру обрабатывают пуансонами.

Рельефная резьба отличается от предыдущей более высоким рельефом, достигающим 5-6 мм. При таком рельефе лучше выявляется форма орнамента, появляется светотень. Для этой резьбы больше всего подходит древесина средней плотности - береза, дуб, орех, бук. Хотя она трудно поддается обработке, зато позволяет получить более четкий рельеф. Кроме того, эти породы хорошо шлифуются. Поверхность изделия, украшенного резьбой, покрывают лаком.

Ажурная резьба издавна применяется народными мастерами для украшения отдельных частей здания: наличников окон и дверей, торцовых досок и т. п. В наше время ее продолжают использовать для украшения сельских жилых домов, дачных домиков, беседок и т. п.

При ажурной резьбе фон совершенно убирается, прорезается насквозь, поэтому ее иногда называют пропильной.

Ажурную резьбу выполняют на древесине липы, березы, ольхи, клена и некоторых других пород. Толщину досок берут обычно 15-25 мм.

Для выполнения ажурной резьбы используют плотницкие и столярные инструменты. Крупные отверстия для пропила сверлят коловоротом, мелкие - дрелью.

Фигурные проемы в досках пропиливают выкружными лучковыми пилами с шириной полотна от 4 до 15 мм. Для выпиливания внутренних проемов используют пилы-ножовки с узкими полотнами в форме клиньев. Толщина полотен пилы 1,5, длина 325-530, ширина у ручки 20-40 мм.

После чистовой обрезки контура рисунка орнамент прорабатывают - срезают фаску, исправляют сколотые края и т. п.

Следует заметить, что без предварительных проб на отдельных дощечках приступать к оформлению какого-либо изделия не стоит, так как это может привести к его порче. Изложенные выше рекомендации дают лишь начальные сведения по художественной резьбе. Поэтому, желающему достичь успеха в этом виде художественных работ необходимо познакомиться со специальной литературой.