painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Materials and products (ch. 2)

For glass works use various kinds of glass, and also glass hollow blocks. Some versions of glass, such as heat-absorbing, tempered, stemalit (the tempered glass with the painted back party a ceramic enamel paint with heat treatment), vitrinnoe, double-glazed windows, profile, can be hardly used at repair of apartment or building of an individual apartment house. Therefore their characteristics in the present book are not resulted.

The Windowpane let out in the thickness 2; 2,5; 3; 4; 5; 6 mm. The least size of glasses 500X400 mm, the greatest 1300Х750 mm; glasses of 2,5 mm are issued in the thickness by the sizes from 500X00 to 1550X750 mm, and thickness of 3 mm - from 600X400 to 1800X1200 mm. Thicker glasses have the least dimensions 600X400, and the greatest - 2200X1300 (at a thickness of 4 mm) and 2200X100 (AT a thickness of 5 and 6 mm). Depending on glass quality indicators there are the highest category, 1 and 2nd grades. The above the glass grade, the is less on it polosatosti, bubbles, a sinuosity, etc. Defects. Glass can have a greenish or bluish shade. The windowpane is intended for osteklenija windows, doors, transoms, greenhouses.

Color sheet glass is made from steklomassy, preliminary painted in any colour by means of salts of metals. The least size of sheets in the thickness of 3 mm 250X250 mm, the greatest - 100Х100 mm.

Color glass apply to manufacturing decorative svetoprozrachnyh partitions, stained-glass windows, etc. elements.

Figured glass differs that on one or its both surfaces there is an accurate relief drawing depth of 0,5-1,5 mm. Such glass provides full or partial dispersion of light. Colour figured glasses are issued also.

Figured glass apply for decorative osteklenija doors, svetoprozrachnyh partitions, windows. It produce in the thickness 3; 4; 5; in the length 600-1600 and width 400-1200 mm. Figured glass in the thickness of 6 mm let out in the length 600-2200 and width 400-1600 mm.

The Version figured is glass "¦х=хышчр" which has the original relief drawing reminding become covered with hoarfrost glass. Its average thickness of 5 mm, the maximum sizes of sheets - 2000X1600 mm. Apply such glass to the same purposes, as the usual figured.

The Reinforced glass differs from other kinds has flown down presence in a steel grid which protects it from rassypanija and formations of splinters at mechanical influence. Therefore it is expedient for applying in places where the broken glass can represent danger to associates - osteklenie the horizontal or inclined apertures which are over a head, protections of balconies, doors, etc.

Surfaces of the reinforced glass happen smooth or figured. It is issued colourless and colour, thickness according to 5,5 and 6,0 mm. Length of sheets from 800 to 2000, and width from 400 to 600 mm with gradation of 25 mm.

Hollow glass blocks receive welding on perimetre of two pressed semiblocks which internal surface can be smooth or corrugated. Blocks are issued square and rectangular, unpainted and colour. Square blocks have the sizes 194X194X98 and 244X244X98 mm, and rectangular - 294Х194X98 mm. The weight of one square block in the size 194X194X98 mm makes 2,8 kg, and blocks of other sizes weigh 4,2-4,3 kg.

Glass blocks apply to the device svetoprozrachnyh partitions and filling of light apertures.

The loops locking and auxiliary devices, handles concern a hardware. They are produced from a steel, polymeric materials, aluminium alloys, a tree, etc. materials.

Loops let out waybills and vreznymi. The design of loops of all types provides possibility of removal of shutters, transoms of windows, cloths of doors without unscrewing of loops. Vreznye and unprofitable locks, and also latches are made by the bilateral. Locks with the unilateral cylinder open from the inside a constant key with the handle-lamb; unprofitable cylinder locks, besides, have the safety lock fixing a bolt-latch in extreme positions. Boxes vreznyh and unprofitable locks of all types are completed with demountable covers.

Clamps, door eyes and chains, a window and door emphasis concern auxiliary devices zakryvateli doors.

Handles (fig. 2) share on handles-skoby, handles-buttons and falevye. Handles-skoby are produced symmetric on pads. Handles falevye with G-shaped handles do on laths and pads. Handles-buttons and falevye are made also with dead locks and latches.

Door handles: and - the handle (for entrance and inside doors; - the handle-skoba for entrance doors; in - the handle-button for inside doors

a Fig. 2. Door handles :
And - the handle ( for entrance and inside doors; - the handle-skoba for entrance doors; in - the handle-button for inside doors

All hardware, as a rule, goes on sale completely. The complete set of devices includes screws, screws and pins, and also auxiliary details (if it is necessary) for service of devices in the course of their operation. Devices of the difficult device, besides, are supplied with the instructions containing the short description of their design, a way of installation and service regulations.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Материалы и изделия (ч. 2)

Для стекольных работ используют различные виды стекла, а также стеклянные пустотелые блоки. Некоторые разновидности стекла, такие как теплопоглощающее, закаленное, стемалит (закаленное стекло с окрашенной тыльной стороной керамической эмалевой краской с термообработкой), витринное, стеклопакеты, профильное, вряд ли могут быть использованы при ремонте квартиры или строительстве индивидуального жилого дома. Поэтому их характеристики в настоящей книге не приводятся.

Оконное стекло выпускают толщиной 2; 2,5; 3; 4; 5; 6 мм. Наименьший размер стекол 500X400 мм, наибольший 1300Х750 мм; стекла толщиной 2,5 мм выпускаются размерами от 500X00 до 1550X750 мм, а толщиной 3 мм - от 600X400 до 1800X1200 мм. Более толстые стекла имеют наименьшие габариты 600X400, а наибольшие - 2200X1300 (при толщине 4 мм) и 2200X100 (ПРИ толщине 5 и 6 мм). В зависимости от качественных показателей стекла бывают высшей категории, 1- и 2-го сорта. Чем выше сорт стекла, тем меньше на нем полосатости, пузырей, волнистости и т. п. дефектов. Стекло может иметь зеленоватый или голубоватый оттенок. Оконное стекло предназначено для остекления окон, дверей, фрамуг, оранжерей.

Цветное листовое стекло изготавливается из стекломассы, предварительно окрашенной в какой-либо цвет с помощью солей металлов. Наименьший размер листов толщиной 3 мм 250X250 мм, наибольший - 100Х100 мм.

Цветное стекло применяют для изготовления декоративных светопрозрачных перегородок, витражей и др. элементов.

Узорчатое стекло отличается тем, что на одной или обеих его поверхностях имеется четкий рельефный рисунок глубиной 0,5-1,5 мм. Такое стекло обеспечивает полное или частичное рассеивание света. Выпускаются также цветные узорчатые стекла.

Узорчатое стекло применяют для декоративного остекления дверей, светопрозрачных перегородок, окон. Его изготовляют толщиной 3; 4; 5; длиной 600-1600 и шириной 400-1200 мм. Узорчатое стекло толщиной 6 мм выпускают длиной 600-2200 и шириной 400-1600 мм.

Разновидностью узорчатого является стекло "Метелица", которое имеет оригинальный рельефный рисунок, напоминающий заиндевевшее стекло. Его средняя толщина 5 мм, максимальные размеры листов - 2000X1600 мм. Применяют такое стекло для тех же целей, что и обычное узорчатое.

Армированное стекло отличается от других видов стекла наличием внутри стальной сетки, которая предохраняет его от рассыпания и образования осколков при механическом воздействии. Поэтому его целесообразно применять в местах, где разбитое стекло может представлять опасность для окружающих - остекление горизонтальных или наклонных проемов, находящихся над головой, ограждений балконов, дверей и др.

Поверхности армированного стекла бывают гладкими или узорчатыми. Оно выпускается бесцветным и цветным, толщиной соответственно 5,5 и 6,0 мм. Длина листов от 800 до 2000, а ширина от 400 до 600 мм с градацией 25 мм.

Пустотелые стеклянные блоки получают сваркой по периметру двух прессованных полублоков, внутренняя поверхность которых может быть гладкой или рифленой. Блоки выпускаются квадратными и прямоугольными, неокрашенными и цветными. Квадратные блоки имеют размеры 194X194X98 и 244X244X98 мм, а прямоугольные - 294Х194X98 мм. Масса одного квадратного блока размером 194X194X98 мм составляет 2,8 кг, а блоки других размеров весят 4,2-4,3 кг.

Стеклянные блоки применяют для устройства светопрозрачных перегородок и заполнения световых проемов.

К скобяным изделиям относятся петли, запирающие и вспомогательные приборы, ручки. Они изготовляются из стали, полимерных материалов, алюминиевых сплавов, дерева и др. материалов.

Петли выпускают накладными и врезными. Конструкция петель всех типов предусматривает возможность снятия створок, фрамуг окон, полотен дверей без отвинчивания петель. Врезные и накладные замки, а также защелки изготавливаются двусторонними. Замки с односторонним цилиндром открываются с внутренней стороны постоянным ключом с рукояткой-барашком; накладные цилиндровые замки, кроме того, имеют предохранитель, закрепляющий засов-защелку в крайних положениях. Коробки врезных и накладных замков всех типов комплектуются съемными крышками.

К вспомогательным приборам относятся закрыватели дверей, фиксаторы, дверные глазки и цепочки, оконные и дверные упоры.

Ручки (рис. 2) делятся на ручки-скобы, ручки-кнопки и фалевые. Ручки-скобы изготовляются симметричными на лапках. Ручки фалевые с Г-образными рукоятками делают на планках и лапках. Ручки-кнопки и фалевые изготавливаются также с врезными замками и защелками.

Дверные ручки: а - ручка (для входных и внутренних дверей; б - ручка-скоба для входных дверей; в - ручка-кнопка для внутренних дверей

Рис. 2. Дверные ручки:
а - ручка (для входных и внутренних дверей; б - ручка-скоба для входных дверей; в - ручка-кнопка для внутренних дверей

Все скобяные изделия, как правило, поступают в продажу комплектно. В комплект приборов входят шурупы, винты и штифты, а также вспомогательные детали (если это необходимо) для обслуживания приборов в процессе их эксплуатации. Приборы сложного устройства, кроме того, снабжаются инструкциями, содержащими краткое описание их конструкции, способа установки и правил эксплуатации.