painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Materials and products

For plaster performance sgraffito the same materials, as for usual and decorative plasters are used. But most of all it is required to exhaust (the limy test), sand and shchelochestojkih pigments.

At manufacturing of decorative products from plaster, except clay it is necessary to get plasticine, various glues, formoplast, lubricant structures, materials for reinforcing.

As a rule, use plaster of marks Г-5 - Г-25 a high milling. It should be svezheobozhzhennym, white on colour, without impurity of sand and packed pieces. The beginning shvatyvanija should come not earlier than through 6 mines, and the end - not later than through 30 mines from the moment of it zatvorenija water.

For a plastering structure of a plaster solution select, as a rule, by practical consideration. Practice shows that the water plaster relation for the test of normal density should be 0,7; dense - 0,5; liquid - 1. It means that for reception of a plaster solution of normal density on 1 l of water take about 1,5 kg, for dense - 2, and for liquid - 1 kg of plaster.

Make models of fat clay which contains a small amount of sand and other impurity and keeps plasticity throughout long time, does not stick to hands at a moulding of forms. If in structure the sand significant amount, clay can be cleared otmuchivaniem. For this purpose it carefully mix with water before reception smetanoobraznoj weights and allow to settle. Thus sand drops out in a deposit, and otmuchennuju clay select and dry to necessary plasticity.

For manufacturing of models for small products with a thin ornament use plasticine. Unlike clay it keeps the plasticity almost unlimited term.

That forms acted in film from models is easier, apply mezdrovyj glue, technical gelatin, and also formoplast. Properties of various glues were described in section " Painting Ёрсю=№". Technical gelatin before the use presoak in cold water during 10-20 mines before full swelling, then cook during 1,5 ch.

Formoplast produce on the basis of PVC pitch, stearata calcium, dibutilftalata and kastorovogo oils. It represents the jellylike weight of dark yellow colour softened at temperature 55-60°Р.

That the model well separated from the form, use the various fatty greasings more often prepared from a mix of stearin with kerosene. For reception of such greasing of stearin of 1 kg rasplavljajut on pair, in this rasplav pour in 2,5 l of kerosene, constantly mixing before formation of uniformity of a mix (before pouring in kerosene, a vessel with stearin together with a water bath remove from fire and place on considerable distance from it). After cooling the mix gets whitish colour and a vaseline consistence.

It is possible to use as well other greasing consisting from 1 kg of stearin, 0,75 l of mineral oil and 0,75 l of kerosene. As greasings apply, except that, technical vaseline, emulsii mineral oil, soapsuds.

That the product was strong and kept the form, apply armature, a various wire, mesh fabrics, fibrous materials, etc. At an armature choice it is necessary to consider, first of all, possibility of its corrosion. Therefore a wire is better to use aluminium, steel zinced or steel, preliminary covered with a varnish.

The Stained-glass window in house conditions can be made of pieces of colour glass and silicate or epoksidnogo glue. More simple stained-glass window can be made of a cardboard, a tracing-paper and oil paints or a colour polymeric film.

For artworks on a tree the birch, an oak, a maple, an ash-tree, a pear, a linden, a beech, an alder, a pine, a chestnut, a black rosewood and others can be used. Decorative qualities of wood depend on a structure - natural drawing, colour and shine on a cut plane. In each specific case at performance of is art-decorative works the master himself selects the piece of wood necessary to it, plywood or an interline interval. Nevertheless, it is necessary to know that for woodcarving soft breeds - a linden, a birch, an aspen, an alder, a pear, a maple are most suitable.

For performance of mosaic works it is possible to find almost all basic warm and cold shades in a natural colour palette of wood.

Wood for an art carving is necessary for drying up well within several months. Dry it on air, in a shade, in the presence of through airing. The small amount of boards can be dried on a balcony, and lengthy preparations - in a court yard under a canopy. They are stacked on wooden bruski or bricks on distance by of 40-50 sm from the earth, the distance from a balcony plate can be much less.

Boards put one over another on cross-section dry rejki so that between edges there were through vertical gleams. After board drying transfer to a premise and put far away from heating. That end faces of boards not rastreskivalis, them zabelivajut a chalk solution to exhaust or paint over a paint. Dry boards bolshej lengths, than it is required for work with the account scraps of the cracked ends.

To prepare an interline interval for bleaching and dyeing, uajt-spirit or turpentine, and technical acetone, gasoline will be necessary for bleaching - water solutions shchavelevoj acids, chloric to exhaust, hydrogen peroxides.

At wood dyeing apply dyes natural and synthetic. Basically it poroshkoobraznye the mixes dissolved in water, turpentine or spirit. Natural dyes concern bejtsy and morilki. To dyeing apply also prograsses which prepare on the basis of salts of metals - iron kuporos, chloric iron, bichromate kalija.

To Stick together wood and an interline interval it is possible bone, polivinilatsetatnym, nitrocellulose and other glues.

For furnish of art products from a tree use various varnishes and polishes.

The Greatest distribution have received shellachnye varnishes. They quickly dry (no more than 2 and form legkopolirujushchiesja coverings. However apply also oil and the nitrovarnishes of cold drawing including НЦ-218, НЦ-221, НЦ-222, НЦ-930.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Материалы и изделия

Для выполнения штукатурки сграффито используются те же материалы, что и для обычной и декоративной штукатурок. Но больше всего понадобится извести (известкового теста), песка и щелочестойких пигментов.

При изготовлении декоративных изделий из гипса, кроме глины необходимо приобрести пластилин, различные клеи, формопласт, смазочные составы, материалы для армирования.

Как правило, используют гипс марок Г-5 - Г-25 тонкого помола. Он должен быть свежеобожженным, белым по цвету, без примесей песка и слежавшихся кусков. Начало схватывания должно наступать не ранее чем через 6 мин, а конец - не позднее чем через 30 мин с момента его затворения водой.

Для лепных работ состав гипсового раствора подбирают, как правило, опытным путем. Практика показывает, что водогипсовое отношение для теста нормальной густоты должно быть 0,7; густого - 0,5; жидкого - 1. Это значит, что для получения гипсового раствора нормальной густоты на 1 л воды берут около 1,5 кг, для густого - 2, а для жидкого - 1 кг гипса.

Изготавливают модели из жирной глины, которая содержит небольшое количество песка и других примесей и сохраняет пластичность на протяжении длительного времени, не пристает к рукам при лепке форм. Если же в составе значительное количество песка, глину можно очистить отмучиванием. Для этого ее тщательно перемешивают с водой до получения сметанообразной массы и дают отстояться. При этом песок выпадает в осадок, а отмученную глину отбирают и сушат до необходимой пластичности.

Для изготовления моделей для мелких изделий с тонким орнаментом используют пластилин. В отличие от глины он сохраняет свою пластичность практически неограниченный срок.

Чтобы формы легче снимались с моделей, применяют мездровый клей, технический желатин, а также формопласт. Свойства различных клеев описывались в разделе "Малярные работы". Технический желатин перед употреблением замачивают в холодной воде в течение 10-20 мин до полного набухания, затем варят в течение 1,5 ч.

Формопласт изготовляют на основе смолы ПВХ, стеарата кальция, дибутилфталата и касторового масла. Он представляет собой студенистую массу темно-желтого цвета, размягчающуюся при температуре 55-60°С.

Чтобы модель хорошо отделялась от формы, используют различные жировые смазки, чаще всего приготовленные из смеси стеарина с керосином. Для получения такой смазки 1 кг стеарина расплавляют на пару, в этот расплав вливают 2,5 л керосина, постоянно перемешивая до образования однородности смеси (перед тем, как вливать керосин, сосуд со стеарином вместе с водяной баней снимают с огня и помещают на значительное расстояние от него). После охлаждения смесь приобретает беловатый цвет и консистенцию вазелина.

Можно использовать также и другую смазку, состоящую из 1 кг стеарина, 0,75 л минерального масла и 0,75 л керосина. В качестве смазок применяют, кроме того, технический вазелин, эмульсии минерального масла, мыльную пену.

Чтобы изделие было прочным и сохраняло свою форму, применяют арматуру, различную проволоку, сетчатые ткани, волокнистые материалы и т. п. При выборе арматуры необходимо учитывать, прежде всего, возможность ее коррозии. Поэтому проволоку лучше всего использовать алюминиевую, стальную оцинкованную или стальную, предварительно покрытую лаком.

Витраж в домашних условиях можно сделать из кусков цветного стекла и силикатного или эпоксидного клея. Более простой витраж можно сделать из картона, кальки и масляных красок или цветной полимерной пленки.

Для художественных работ по дереву могут быть использованы береза, дуб, клен, ясень, груша, липа, бук, ольха, сосна, каштан, палисандр и другие. Декоративные качества древесины зависят от текстуры - естественного рисунка, цвета и блеска на плоскости среза. В каждом конкретном случае при выполнении художественно-декоративных работ мастер сам подбирает нужный ему отрезок древесины, фанеры или шпона. Тем не менее, необходимо знать, что для резьбы по дереву наиболее пригодны мягкие породы - липа, береза, осина, ольха, груша, клен.

Для выполнения мозаичных работ в естественной цветовой палитре древесины можно найти практически все основные теплые и холодные оттенки.

Древесину для художественной резьбы необходимо хорошо высушить в течение нескольких месяцев. Сушат ее на воздухе, в тени, при наличии сквозного проветривания. Небольшое количество досок можно сушить на балконе, а длинномерные заготовки - во дворе под навесом. Их укладывают на деревянные бруски или кирпичи на расстоянии 40-50 см от земли, расстояние от балконной плиты может быть значительно меньше.

Доски кладут одна над другой на поперечные сухие рейки таким образом, чтобы между кромками были сквозные вертикальные просветы. После высыхания доски переносят в помещение и складывают подальше от отопления. Чтобы торцы досок не растрескивались, их забеливают раствором мела, извести или закрашивают краской. Сушат доски большей длины, чем требуется для работы с учетом обрезки растрескавшихся концов.

Чтобы подготовить шпон к отбеливанию и крашению понадобятся технический ацетон, бензин, уайт-спирит или скипидар, а для отбеливания - водные растворы щавелевой кислоты, хлорной извести, перекиси водорода.

При крашении древесины применяют красители природные и синтетические. В основном это порошкообразные смеси, растворяемые в воде, скипидаре или спирте. К естественным красителям относятся бейцы и морилки. Для крашения применяют также протравы, которые приготовляют на основе солей металлов - железный купорос, хлорное железо, бихромат калия.

Склеивать древесину и шпон можно костным, поливинилацетатным, нитроцеллюлозным и другими клеями.

Для отделки художественных изделий из дерева используют различные лаки и политуры.

Наибольшее распространение получили шеллачные лаки. Они быстро сохнут (не более 2 ч) и образуют легкополирующиеся покрытия. Однако применяют также масляные и нитролаки холодного нанесения, включающие в себя НЦ-218, НЦ-221, НЦ-222, НЦ-930.