painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Materials and products

Ceramic tiles are subdivided into tiles for internal furnish of walls, for floors and external facing. Except ceramic, by the industry are issued also glass facing and tiles from polymeric materials - podistirolnye, polyvinylchloride, etc. Near to deposits of a natural stone for external facing of separate elements of the house use plates from a natural stone - limestone, a tufa and other breeds. Builders in some cases apply also facing plates from concrete, plaster and other materials.

Ceramic glazurovannye tiles for internal facings are intended for application in premises which are not exposed to influence of a frost and other atmospheric factors. In opposite sluchav tiles lose the qualities in the first years of operation. Is better to use them for facing of bathrooms, per capita, toilets, kitchens, working zones round washstands and kitchen tables, etc. In these conditions ceramic glazurovannye tiles are aesthetic, practical and durable, easily wash water.

Ceramic glazurovannye tiles for internal facing of walls let out the various form. Tiles in the sizes 150Х150Х (5-6), 200X200X (5-6) mm and 100Х100Х (5-6) mm are most extended. Squared tiles in the sizes 200X150; 200Х100; 150Х100; 150X75; 150X25 in the thickness of 6-8 mm are issued seldom. Are produced, except that, shaped angular and karniznye tiles.

The Back party of tiles for internal facing has riflenija for the best coupling with a solution.

Glass tiles make in the size 120X65X5, 150X150X6, 250X140X8 mm. The assortment and colour scale of tiles are insignificant.

For external facings of walls are applied front ceramic and glass tiles. Them let out square and rectangular the various sizes (tab. 14). On the back party of tiles for reliable coupling with a solution are provided riflenija, cambers or grooves.

Some enterprises produce rugs from melkorazmernyh the ceramic tiles pasted on a kraft-paper.

Glass tiles for facing of facades also are issued in the form of carpets. Tiles in the size 22Х22Х (4-5) mm from opaque (glushennogo) white and colour glass have a smooth, corrugated (matte) or brilliant surface. Let out also large tiles of the various sizes from opaque glass of black and green colours with brilliant poured impregnations on a surface and in weight ("ьрЁсыш=").

Make also polistirolnye tiles: square - 100Х 100X1,25, 150X150X1,35 mm and frizovye rectangular - 100X20X1,25, 150X20X1,35 and 150X50X1,35 mm.

For the device of floors the special ceramic tiles serve in premises with damp processes, different as high density and the big resistance to istiraniju. Them let out the various form - square, rectangular, triangular, shestigrannye, octahedral, and also halves for drawing up of a demanded pattern. The size of tiles 150X150X13, 100Х100Х10, 80Х80Х10, 50Х50Х10, 150X74X13 mm and others.

They happen to a smooth and corrugated obverse surface, one-colour (natural colour of clay or painted), multi-colour or figured. The back party of a tile has riflenija for its reliable coupling with a cement mortal.

For a floor covering in premises with damp processes, on open terraces etc. Can be used shlakositallovye plates. They possess the raised durability, chemical firmness, high wear resistance. The surface shlakositalla can be raw, polished, and also covered with ceramic paints. Shlakositallovye plates let out in the size from 100Х100 to 500Х Х500 mm in the thickness of 6-25 mm.

Plates from an artificial stone are plates from concrete, plaster, steklotsementa.

Facing plates from decorative concrete happen factory manufacturing, but they can be made and most.

Plates for facing of internal walls can be made of concrete of mark 50, for external walls - 100. For coverings plates of the floor maintained in atmospheric conditions, or sites of domestic manor it is necessary to apply concrete of marks 100-150.

For concrete preparation manually it is necessary to make a board of boards and to lay it on the equal basis or linings from bruskov. The board surface should be equal, without cracks and acting boards.

In the beginning on a board pour out sand and gravel which carefully mix. It is necessary to remember that peschano-gravijnaja the mix should contain grains of various fraction. Thanks to that emptiness between grains of large fraction are filled with grains small, concrete turns out more dense and strong. Then in a mix add cement and mix with peschano-gravijnoj a mix before reception of homogeneous weight. A mix cautiously sprinkle water not to wash up cement, and again mix. Humidifying with the subsequent hashing should be repeated some times to necessary mobility.

Two working Mix a mix shovels. The received concrete is necessary for using within two hours.

For manufacturing of plates do wooden or metal forms of the necessary size. Before packing of concrete it is necessary to cover the form with fatty greasing. At filling of the form it is necessary to condense concrete well. For reception of relief plates on a form bottom stack a matrix from rubber, a tree, metal with any relief; an impressive surface receive, prisypav svezheulozhennyj concrete decorative stones of the identical form. If as a filler of a concrete mix the white or colour marble crumb serves, it can be bared, washout by the sprayed water an obverse layer svezheulozhennogo concrete. For this purpose it is necessary to put preliminary the form in inclined position at an angle 45°.

The Obverse surface of concrete plates can be processed also metal brushes in three-four days after concrete packing.

Plaster decorative plates produce from plaster knitting various kinds. They can be reinforced by fiber glass, steklosetkoj, a wire and other materials. A face sheet of plates as well as concrete, happens impressive or relief. Plates are issued by the sizes 300X300X20, 500X500X30 and 600X600X50 mm.

Plaster plates are simple for making in house conditions. Technology of their reception approximately same, as well as concrete. It is possible to prepare a plaster solution without napolnitelja (plaster: water) and with napolnitelem (for example, with sawdust).

Ready plates can be used for furnish of one of walls of the general room in the house.

Usual cement mortals are applied To facing by ceramic and glass tiles, first of all.

For fastening ceramic glazurovannyh tiles on a thin layer it is possible to use also polimertse-mentnuju mastic and mastic on the basis of glue KMTS.

Polimertsementnaja mastic prepares as follows. The cement-sandy mix in structure 1:8 on weight prepares, i.e. For preparation of a dry mix of 10 kg 1,2 1,3 kg of cement and 8,8-8,7 kg of sand undertake. Then 3 kg 50 of%-s' emulsii PVA dissolve in 1,6 l of water. Into the received solution at constant stirring enter a dry mix. It is necessary to remember that such mastic keeps gluing ability during 2,5-3 ch. If it starts to get denser, it is possible to dilute it with a solution emulsii PVA.

s

Mastic on the basis of glue KMTS prepares similarly: take 3 l of 3%-s' solutions of glue KMTS and fall asleep in it, constantly stirring slowly, a dry mix in the quantity specified earlier. Mastic on the basis of KMTS keeps gluing ability during 7 ch, and at zagustevanii is diluted with a water solution of glue.

The Same mastics can be used for facing by glass tiles. The greatest distribution for fastening glazurovannyh ceramic and polistirolnyh tiles was received by universal mastics. Mastics concern them "…ѕё=шыр=-¦" "Ршэ=хыръё" "+ѕьшыръё" "Р=шЁю-2¦".

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Материалы и изделия

Керамические плитки подразделяются на плитки для внутренней отделки стен, для полов и наружной облицовки. Кроме керамических, промышленностью выпускаются также стеклянные облицовочные и плитки из полимерных материалов - подистирольные, поливинилхлоридные и т. п. Вблизи месторождений природного камня для наружной облицовки отдельных элементов дома используют плиты из естественного камня - известняка, туфа и других пород. Застройщиками в ряде случаев применяются также облицовочные плиты из бетона, гипса и других материалов.

Керамические глазурованные плитки для внутренней облицовки предназначены для применения в помещениях, которые не подвергаются воздействию мороза и иных атмосферных факторов. В противном случав плитки теряют свои качества в первые же годы эксплуатации. Лучше всего их использовать для облицовки ванных комнат, душевых, туалетов, кухонь, рабочих зон вокруг умывальников и кухонных столов и т. п. В этих условиях керамические глазурованные плитки эстетичны, практичны и долговечны, легко моются водой.

Керамические глазурованные плитки для внутренней облицовки стен выпускают различной формы. Наиболее распространены плитки размерами 150Х150Х(5-6), 200X200X(5-6) мм и 100Х100Х(5-6) мм. Плитки прямоугольной формы размерами 200X150; 200Х100; 150Х100; 150X75; 150X25 толщиной 6-8 мм выпускаются редко. Изготовляются, кроме того, фасонные угловые и карнизные плитки.

Тыльная сторона плиток для внутренней облицовки имеет рифления для лучшего сцепления с раствором.

Стеклянные плитки производят размером 120X65X5, 150X150X6, 250X140X8 мм. Ассортимент и цветовая гамма плиток незначительны.

Для наружной облицовки стен применяются фасадные керамические и стеклянные плитки. Их выпускают квадратными и прямоугольными различных размеров (табл. 14). На тыльной стороне плиток для надежного сцепления с раствором  предусмотрены рифления, выпуклости или пазы.

Некоторые предприятия изготовляют коврики из мелкоразмерных керамических плиток, наклеенных на крафт-бумагу.

Стеклянные плитки для облицовки фасадов также выпускаются в виде ковров. Плитки размером 22Х22Х(4-5) мм из непрозрачного (глушенного) белого и цветного стекла имеют гладкую, рифленую (матовую) или блестящую поверхность. Выпускают также крупные плитки различных размеров из непрозрачного стекла черного и зеленого цветов с блестящими переливающимися вкраплениями на поверхности и в массе ("марблит").

Изготавливают также полистирольные плитки: квадратные - 100Х 100X1,25, 150X150X1,35 мм и фризовые прямоугольные - 100X20X1,25, 150X20X1,35 и 150X50X1,35 мм.

Для устройства полов в помещениях с влажными процессами служат специальные керамические плитки, отличающиеся высокой плотностью и большим сопротивлением к истиранию. Их выпускают разнообразной формы - квадратные, прямоугольные, треугольные, шестигранные, восьмигранные, а также половинки для составления требуемого узора. Размер плиток 150X150X13, 100Х100Х10, 80Х80Х10, 50Х50Х10, 150X74X13 мм и другие.

Они бывают с гладкой и рифленой лицевой поверхностью, одноцветными (естественного цвета глины или окрашенные), многоцветными или узорчатыми. Тыльная сторона плитки имеет рифления для надежного сцепления ее с цементным раствором.

Для покрытия пола в помещениях с влажными процессами, на открытых террасах и т. д. могут быть использованы шлакоситалловые плиты. Они обладают повышенной прочностью, химической стойкостью, высокой износостойкостью. Поверхность шлакоситалла может быть необработанной, полированной, а также покрытой керамическими красками. Шлакоситалловые плиты выпускают размером от 100Х100 до 500Х Х500 мм толщиной 6-25 мм.

Плиты из искусственного камня - это плиты из бетона, гипса, стеклоцемента.

Облицовочные плиты из декоративного бетона бывают заводского изготовления, но их можно сделать и самому.

Плиты для облицовки внутренних стен могут быть изготовлены из бетона марки 50, для наружных стен - 100. Для покрытий плитами пола, эксплуатируемого в атмосферных условиях, или участков дворовой усадьбы следует применять бетон марок 100-150.

Для приготовления бетона вручную необходимо изготовить щит из досок и уложить его на ровное основание или подкладки из брусков. Поверхность щита должна быть ровной, без щелей и выступающих досок.

Вначале на щит высыпают песок и гравий, которые тщательно перемешивают. Необходимо помнить, что песчано-гравийная смесь должна содержать зерна различной фракции. Благодаря тому, что пустоты между зернами крупной фракции заполняются зернами мелкой, бетон получается более плотным и прочным. Затем в смесь добавляют цемент и перемешивают с песчано-гравийной смесью до получения однородной массы. Смесь осторожно обрызгивают водой, чтобы не вымыть цемент, и снова перемешивают. Увлажнение с последующим перемешиванием следует повторить несколько раз до необходимой подвижности.

Перемешивают смесь лопатами двое работающих. Полученный бетон необходимо использовать в течение двух часов.

Для изготовления плит делают деревянные или металлические формы нужного размера. Перед укладкой бетона форму необходимо покрыть жировой смазкой. При заполнении формы бетон следует хорошо уплотнить. Для получения рельефных плит на дно формы укладывают матрицу из резины, дерева, металла с каким-либо рельефом; фактурную поверхность получают, присыпав свежеуложенный бетон декоративными камнями одинаковой формы. Если заполнителем бетонной смеси служит белая или цветная мраморная крошка, ее можно обнажить, смыв распыленной водой лицевой слой свежеуложенного бетона. Для этого необходимо предварительно поставить форму в наклонное положение под углом 45°.

Лицевую поверхность бетонных плит можно также обработать металлическими щетками через три-четыре дня после укладки бетона.

Гипсовые декоративные плиты изготовляют из гипсовых вяжущих различных видов. Они могут армироваться стекловолокном, стеклосеткой, проволокой и другими материалами. Лицевая сторона плит, так же как и бетонных, бывает фактурной или рельефной. Плиты выпускаются размерами 300X300X20, 500X500X30 и 600X600X50 мм.

Гипсовые плиты несложно изготовить в домашних условиях. Технология их получения примерно такая же, как и бетонных. Гипсовый раствор можно приготовить без наполнителя (гипс: вода) и с наполнителем (например, с опилками).

Готовые плиты можно использовать для отделки одной из стен общей комнаты в доме.

Для облицовки керамическими и стеклянными плитками применяются, прежде всего, обычные цементные растворы.

Для крепления керамических глазурованных плиток на тонкой прослойке можно также использовать полимерце-ментную мастику и мастику на основе клея КМЦ.

Полимерцементная мастика готовится следующим образом. Приготовляется цементно-песчаная смесь в составе 1:8 по массе, т. е. для заготовки 10 кг сухой смеси берется 1,2- 1,3 кг цемента и 8,8-8,7 кг песка. Затем 3 кг 50%-й эмульсии ПВА растворяют в 1,6 л воды. В полученный раствор при постоянном помешивании вводят сухую смесь. Нужно помнить, что такая мастика сохраняет клеящую способность в течение 2,5-3 ч. Если она начинает густеть, ее можно разбавить раствором эмульсии ПВА.

s

Мастика на основе клея КМЦ готовится аналогично: берут 3 л 3%-го раствора клея КМЦ и засыпают в него, постоянно помешивая, сухую смесь в количестве, указанном ранее. Мастика на основе КМЦ сохраняет клеящую способность в течение 7 ч, а при загустевании разбавляется водным раствором клея.

Эти же мастики можно использовать для облицовки стеклянными плитками. Наибольшее распространение для крепления глазурованных керамических и полистирольных плиток получили универсальные мастики. К ним относятся мастики "Бустилат-М", "Синтелакс", "Гумилакс", "Стиро-2М".