painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Paint and varnish materials of factory manufacturing (ch. 2)

Oil paints let out or in a kind gustotertyh pastes which lead up to painting viscosity on a work place, or in the form of ready to the use which before use only carefully mix that there was no deposit.

Oil paints represent a mix from pigments, napolnitelja and drying oils. Drying oil happens vegetative or artificial.

Oil paints name on a pigment. For example "РѕЁшъ iron ¦+-011" "+§Ёр ¦+-011" "¦ѕьш  ¦+-015" etc. the Paints ready to application, designate marks МА-15, МА-15Н, МА-22, МА-25. Paints with figure 2 are got mixed up on drying oil "+ъёюыі" and with figure 1 - on natural drying oil. Figure 5 means that in paints the combined drying oil is used.

All oil paints apply to colouring of various surfaces by brushes or platens usually in two layers. Along with oil in considerable volumes are issued alkidnye paint and varnish materials, plenkoobrazovatelem in which serve alkidnye polymers. Depending on a pitch kind distinguish gliftalevye and pentaftalevye the binding.

One of the most popular paint and varnish materials on gliftalevoj to a basis is first coat ГФ-021. It is intended for preparation both metal, and wooden surfaces under a covering by various paints, enamels, varnishes.

Are issued and gustotertye paints on alkidnyh drying oils. Paints concern them "+И-013 iron ёѕЁшъ" "+И-013 ю§Ёр" "¤И-014 ьѕьш " etc.

On gliftalevoj and pentaftalevoj to a basis the wide assortment of enamels and the varnishes which characteristics are resulted more low is issued also.

Now in sale paints as raw materials for which rosin serves arrive also. Such paints concern КФ-235 and КФ-236 for colouring of timber floors, and also paint КФ-287 for the wooden products maintained in premises, except for floors. All these paints are made of oil-kanifolnogo varnish and in the operational qualities surpass the oil.

Paints on the basis of oil-rubber drying oil of marks Are of interest also: МК-1 it is intended for furnish both internal, and external surfaces from various materials, МК-2 has more limited range of application, it paint the surfaces maintained only in premises.

Enamels let out, as a rule, ready to the use. They consist of pigments and napolnitelej, ground with various varnishes with addition of solvent and sikkativa. Unlike oil paints by means of enamels it is possible to receive glossy and even a smooth surface.

Depending on a pitch kind of which the varnish is made, enamels let out various marks.

Enamels ХВ-1100 and XB-12S are intended for colouring of the wooden or preliminary grounded metal surfaces maintained in atmospheric conditions. Them put on a surface dispersion. The dried up enamel forms a homogeneous semimatte smooth film. Before application dilute with solvents Р-4, Р-4А, Р-5.

Enamel НЦ-25 paint preliminary grounded metal and wooden surfaces of products and the equipment, maintained in premises. Them put on a surface dispersion. Before enamel application dilute to working viscosity with solvents 645 and 646. Enamel is let out by 19 colours.

Enamel НЦ-11 is intended for colouring of metal surfaces. It is recommended to cover in the beginning metal with first coat ГФ-021, then enamel in 4-5 layers. Put enamel dispersion.

Enamel НЦ-132К is let out by 12 colours. It is applied to painting of metal surfaces. Covering system approximately the such: in the beginning first coat ГФ-021, then enamel in 2-3 layers which put a brush (on it specifies an index To in marks). Dilute enamel with solvent 649. Enamel dries up for 3 ch at temperature 18-22°Р.

Enamel ГФ-1426 before drawing dilute to working viscosity ksilolom, solventom or a mix of one of them with uajt-spiritom. After drying forms a homogeneous glossy film. Enamel a rack to water and mineral oil; it is toxic and pozharoopasna. It is intended for colouring of the grounded and not grounded metal and wooden surfaces. On a surface put a brush or a spray.

Enamel ГФ-230 apply to colouring of the metal and wooden products maintained in premises, except for floors. After drying form a homogeneous smooth semiglossy film. On a surface put a brush, the platen or a spray. Before enamel application dilute to working viscosity with gasoline, turpentine or their mix.

With Enamel ПФ-223 cover the metal and wooden surfaces which are not exposed to atmospheric influences. Enamels put on a surface (on a ground or without it) kraskoraspylitelem, a brush etc. Before enamel application dilute with gasoline, ksilolom, solventom or their mix.

Enamel ЭП-51 let out various colours. Enamels are toxic and pozharoopasny; are intended for colouring of preliminary grounded metal surfaces at operation under a canopy and in premises. Enamels put on a surface a brush or a spray. Before their application dilute to working viscosity with solvent 648. After drying the homogeneous smooth semiglossy film is formed.

Enamels ЭП-255 and ЭП-275 let out three colours: ЭП-255 - white and green, ЭП-275 - black. Deliver them completely: a half-finished product of enamel and a hardener № 1. Before application on 100 parts of a half-finished product of enamel add a hardener № 1: for enamel ЭП-255 - 5 parts, ЭП-275 - 3 (on weight). To working viscosity enamel lead up solvent Р-5. The prepared enamel should be used during 5 ch.

After enamel hardening the homogeneous semimatte film proof to influence of water, mineral oil and gasoline is formed. Apply to colouring of various surfaces. Put a method of pneumatic dispersion.

The Paint of Silal-80 is intended for external decorative and sheetings of surfaces of buildings, constructions and designs from concrete, plaster, asbestotsementa and a brick. Apply at furnish of new surfaces and repair of buildings. On a surface structure put a brush, the platen or kraskoraspylitelem. For a first coat a paint dilute ksilolom.

The Paint ieoprenovaja СКИ-3 is intended for internal and external works on concrete, plaster, wood and the grounded metal. Ground surfaces the same paint diluted uajt-spiritom. Before application a paint carefully mix, on a surface put two times a brush, the platen or kraskoraspylitelem. Time of drying of each layer at temperature 20 ®2°Р - 24 ch.

Enamel ПФ-115 intends for colouring of the external and internal metal, wooden and other surfaces maintained in atmospheric conditions. Enamel let out various colours. A covering with firmness to difference of temperatures from-50 to +60°Р, to water action, 0,5% of th solution of washing substances. Keeps protective properties in a temperate climate two-three years. Enamel put dispersion, okunaniem, jet oblivom, a brush. Solvents - solvent, ksilol or a mix of one of them with uajt-spiritom in the ratio 1:1, turpentine, thinner РЭ-4В. A drying mode: at 80°Р - 1,5 ch; at 105-110°Р - 1 ch; at 20°Р - 24 ch for first two layers and 48 - for the last. The exception makes enamel of red colour which at 20°Р dries 48 hours (each layer).

Kremnijorganichesky enamels are among the most weatherproof paints intended for external furnish of buildings. In retail trade paint КО-168 and КО-1112 now arrives.

Enamels КО-168 serve as protective and decorative coverings for concrete, asbestotsementa, a tree, a brick, the grounded metal surfaces, for furnish of external and internal elements of buildings and constructions.

Let out various colours. Put on a surface a brush, the platen or a pneumatic spray. Solvent - toluene, ksilol. Enamel dries at 15-35°Р no more than 24 ch.

Enamel КО-168БХ "ррфѕур" serves for a covering only external surfaces from a tree, a brick, concrete, asbestotsementa and the grounded metal surfaces. Let out white, mustard, red, brown, blue, light green, grey, beige, black, green colours. A covering enamel with firmness to action of light, water. Put on a surface a pneumatic spray, a brush or the platen. Solvents: butilatsetat, izobutilatsetat, etilatsetat, uajt-spirit. The covering dries at 15-35°Р no more than 20 ch.

Enamel МЧ-181 of the white paint window and door blocks from a tree and wood-fiber plates. Put a pneumatic spray or a brush. Service life of a covering enamel in a temperate climate not less than two years. Solvents: ksilol, solvent or their mix. Before application into enamel enter sikkativ НФ-1 in number of no more than 8% of weight of not dissolved enamel.

Enamel ПФ-2134 intends for painting and decorating indoors on the concrete, plastered surfaces, on old coverings (to enamels, oil and vodoemulsionnym to paints); for colouring of the wooden and metal products maintained indoors. Let out various colours. A covering enamel with firmness to action of water, solutions of washing-up liquids. Put on a painted surface a brush or the platen in two layers.

Solvents: turpentine, ksilol, a thinner for oil paints and enamels (a mix of turpentine with gasoline).

Enamel for floor ФЛ-2128 let out light brown and zolotisto-brown colours; it a rack to water action.

Put enamel a brush or the platen. Solvent - uajt-spirit or turpentine.

Enamel for floor ПФ-266 intends for a covering both painted earlier, and unpainted, but preliminary prepared timber floors. Enamel let out yellowy-brown colour, it is steady against action of washing substances and to istiraniju.

Solvents: РС-2, uajt-spirit or turpentine in number of 5% of weight of enamel.

Time of drying specified above enamels - 24 ch for each layer at temperature 20 ®2°Р.

The Paint for floor MA-2S is made on the basis of drying oil. Intends for the painted and unpainted floors and other products maintained in premises. Let out its yellowy-brown and red-brown colours. A covering this paint with firmness to action of water and to istiraniju. A paint put a brush or the platen in 2-3 layers. Solvents - uajt-spirit or turpentine. Each layer dries 48 ch at 20®2°Р.

Enamel ХВ-556 of khaki serves for colouring of metal and nonmetallic products. The covering possesses firmness to difference of temperatures (from-40 to +40°Р), atmosferostojkostju. Enamel put a method of pneumatic dispersion. Solvent - Р-4. Enamel dries 5 ch at 50-60°Р.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Лакокрасочные материалы заводского изготовления (ч. 2)

Масляные краски выпускают либо в виде густотертых паст, которые доводят до малярной вязкости на месте работы, либо в виде готовых к употреблению, которые перед использованием лишь тщательно перемешивают, чтобы не было осадка.

Масляные краски представляют собой смесь из пигментов, наполнителя и олифы. Олифа бывает растительной или искусственной.

Масляные краски называют по пигменту. Например "Сурик железный МА-011", "Охра МА-011", "Мумия МА-015" и др. Краски, готовые к применению, обозначают марками МА-15, МА-15Н, МА-22, МА-25. Краски с цифрой 2 замешаны на олифе "Оксоль", а с цифрой 1 - на натуральной олифе. Цифра 5 означает, что в красках использована комбинированная олифа.

Все масляные краски применяют для окрашивания различных поверхностей кистями или валиками обычно в два слоя. Наряду с масляными в значительных объемах выпускаются алкидные лакокрасочные материалы, пленкообразователем в которых служат алкидные полимеры. В зависимости от вида смолы различают глифталевые и пентафталевые связующие.

Одним из самых популярных лакокрасочных материалов на глифталевой основе является грунтовка ГФ-021. Она предназначена для подготовки как металлических, так и деревянных поверхностей под покрытие различными красками, эмалями, лаками.

Выпускаются и густотертые краски на алкидных олифах. К ним относятся краски "ГФ-013 железный сурик", "ГФ-013 охра", "ПФ-014 мумия" и др.

На глифталевой и пентафталевой основе выпускается также широкий ассортимент эмалей и лаков, характеристики которых приведены ниже.

В настоящее время в продажу поступают также краски, сырьем для которых служит канифоль. К таким краскам относятся КФ-235 и КФ-236 для окрашивания деревянных полов, а также краска КФ-287 для деревянных изделий, эксплуатируемых внутри помещений, за исключением полов. Все эти краски изготовлены на основе масляно-канифольного лака и по своим эксплуатационным качествам превосходят масляные.

Представляют интерес также краски на основе масляно-каучуковой олифы марок: МК-1 предназначена для отделки как внутренних, так и наружных поверхностей из различных материалов, МК-2 имеет более ограниченный диапазон применения, ею окрашивают поверхности, эксплуатируемые только внутри помещений.

Эмали выпускают, как правило, готовыми к употреблению. Они состоят из пигментов и наполнителей, перетертых с различными лаками с добавлением растворителя и сиккатива. В отличие от масляных красок с помощью эмалей можно получить глянцевую и даже зеркальную поверхность.

В зависимости от вида смолы, из которой изготовлен лак, эмали выпускают различных марок.

Эмали ХВ-1100 и XB-12S предназначены для окрашивания деревянных или предварительно загрунтованных металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Их наносят на поверхность распылением. Высохшая эмаль образует однородную полуматовую гладкую пленку. Перед применением разбавляют растворителями Р-4, Р-4А, Р-5.

Эмалью НЦ-25 окрашивают предварительно загрунтованные металлические и деревянные поверхности изделий и оборудования, эксплуатируемых внутри помещений. Их наносят на поверхность распылением. Перед применением эмали разбавляют до рабочей вязкости растворителями 645 и 646. Эмаль выпускают 19 цветов.

Эмаль НЦ-11 предназначена для окрашивания металлических поверхностей. Рекомендуется вначале металл покрывать грунтовкой ГФ-021, затем эмалью в 4-5 слоев. Наносят эмаль распылением.

Эмаль НЦ-132К выпускают 12 цветов. Применяется для покраски металлических поверхностей. Система покрытия примерно такая: вначале грунтовка ГФ-021, затем эмаль в 2-3 слоя, которую наносят кистью (на это указывает индекс К в маркировке). Разбавляют эмаль растворителем 649. Эмаль высыхает за 3 ч при температуре 18-22°С.

Эмаль ГФ-1426 перед нанесением разбавляют до рабочей вязкости ксилолом, сольвентом или смесью одного из них с уайт-спиритом. После высыхания образует однородную глянцевую пленку. Эмаль стойка к воде и минеральному маслу; токсична и пожароопасна. Предназначена для окраски загрунтованных и незагрунтованных металлических и деревянных поверхностей. На поверхность наносят кистью или распылителем.

Эмаль ГФ-230 применяют для окрашивания металлических и деревянных изделий, эксплуатируемых внутри помещений, за исключением полов. После высыхания образуют однородную гладкую полуглянцевую пленку. На поверхность наносят кистью, валиком или распылителем. Перед применением эмали разбавляют до рабочей вязкости бензином, скипидаром или их смесью.

Эмалью ПФ-223 покрывают металлические и деревянные поверхности, не подвергающиеся атмосферным воздействиям. Эмали наносят на поверхность (по грунту или без него) краскораспылителем, кистью и т. д. Перед применением эмали разбавляют бензином, ксилолом, сольвентом или их смесью.

Эмаль ЭП-51 выпускают различных цветов. Эмали токсичны и пожароопасны; предназначены для окраски предварительно загрунтованных металлических поверхностей при эксплуатации под навесом и внутри помещений. Эмали наносят на поверхность кистью или распылителем. Перед применением их разбавляют до рабочей вязкости растворителем 648. После высыхания образуется однородная гладкая полуглянцевая пленка.

Эмали ЭП-255 и ЭП-275 выпускают трех цветов: ЭП-255 - белого и зеленого, ЭП-275 - черного. Поставляют их комплектно: полуфабрикат эмали и отвердитель № 1. Перед применением на 100 частей полуфабриката эмали добавляют отвердитель № 1: для эмали ЭП-255 - 5 частей, ЭП-275 - 3 (по массе). До рабочей вязкости эмаль доводят растворителем Р-5. Приготовленную эмаль следует использовать в течение 5 ч.

После затвердения эмали образуется однородная полуматовая пленка, стойкая к воздействию воды, минерального масла и бензина. Применяют для окрашивания различных поверхностей. Наносят методом пневматического распыления.

Краска Силал-80 предназначена для наружных декоративных и защитных покрытий поверхностей зданий, сооружений и конструкций из бетона, штукатурки, асбестоцемента и кирпича. Применяют при отделке новых поверхностей и ремонте зданий. На поверхность состав наносят кистью, валиком или краскораспылителем. Для грунтовки краску разбавляют ксилолом.

Краска иэопреновая СКИ-3 предназначена для внутренних и наружных работ по бетону, штукатурке, древесине и загрунтованному металлу. Грунтуют поверхности этой же краской, разбавленной уайт-спиритом. Перед применением краску тщательно перемешивают, на поверхность наносят два раза кистью, валиком или краскораспылителем. Время высыхания каждого слоя при температуре 20 ±2°С - 24 ч.

Эмаль ПФ-115 предназначается для окраски наружных и внутренних металлических, деревянных и других поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Эмаль выпускают различных цветов. Покрытие стойко к перепаду температур от -50 до +60°С, действию воды, 0,5 %-го раствора моющих веществ. Сохраняет защитные свойства в умеренном климате два-три года. Эмаль наносят распылением, окунанием, струйным обливом, кистью. Растворители - сольвент, ксилол или смесь одного из них с уайт-спиритом в соотношении 1:1, скипидар, разбавитель РЭ-4В. Режим сушки: при 80°С - 1,5 ч; при 105-110°С - 1 ч; при 20°С - 24 ч для первых двух слоев и 48 - для последнего. Исключение составляет эмаль красного цвета, которая при 20°С сохнет 48 часов (каждый слой).

Кремнийорганические эмали относятся к числу наиболее атмосферостойких красок, предназначенных для наружной отделки зданий. В розничную торговлю в настоящее время поступает краска КО-168 и КО-1112.

Эмали КО-168 служат как защитные и декоративные покрытия для бетона, асбестоцемента, дерева, кирпича, загрунтованных металлических поверхностей, для отделки наружных и внутренних элементов зданий и сооружений.

Выпускают различных цветов. Наносят на поверхность кистью, валиком или пневматическим распылителем. Растворитель- толуол, ксилол. Сохнет эмаль при 15-35°С не более 24 ч.

Эмаль КО-168БХ "Радуга" служит для покрытия только наружных поверхностей из дерева, кирпича, бетона, асбестоцемента и загрунтованных металлических поверхностей. Выпускают белого, горчичного, красного, коричневого, голубого, светло-зеленого, серого, бежевого, черного, зеленого цветов. Покрытие эмалью стойко к действию света, воды. Наносят на поверхность пневматическим распылителем, кистью или валиком. Растворители: бутилацетат, изобутилацетат, этилацетат, уайт-спирит. Покрытие сохнет при 15-35°С не более 20 ч.

Эмалью МЧ-181 белой окрашивают оконные и дверные блоки из дерева и древесноволокнистых плит. Наносят пневматическим распылителем или кистью. Срок службы покрытия эмалью в умеренном климате не менее двух лет. Растворители: ксилол, сольвент или их смесь. Перед применением в эмаль вводят сиккатив НФ-1 в количестве не более 8 % массы неразведенной эмали.

Эмаль ПФ-2134 предназначается для отделочных работ внутри помещения по бетонным, оштукатуренным поверхностям, по старым покрытиям (эмалям, масляным и водоэмульсионным краскам); для окраски деревянных и металлических изделий, эксплуатируемых внутри помещения. Выпускают различных цветов. Покрытие эмалью стойко к действию воды, растворов моющих средств. Наносят на окрашиваемую поверхность кистью или валиком в два слоя.

Растворители: скипидар, ксилол, разбавитель для масляных красок и эмалей (смесь скипидара с бензином).

Эмаль для пола ФЛ-2128 выпускают светло-коричневого и золотисто-коричневого цветов; она стойка к действию воды.

Наносят эмаль кистью или валиком. Растворитель - уайт-спирит или скипидар.

Эмаль для пола ПФ-266 предназначается для покрытия как окрашенных ранее, так и неокрашенных, но предварительно подготовленных деревянных полов. Эмаль выпускают желто-коричневого цвета, она устойчива к действию моющих веществ и к истиранию.

Растворители: РС-2, уайт-спирит или скипидар в количестве 5 % массы эмали.

Время сушки указанных выше эмалей - 24 ч для каждого слоя при температуре 20 ±2°С.

Краска для пола MA-2S изготавливается на основе олифы. Предназначается для окрашенных и неокрашенных полов и других изделий, эксплуатируемых внутри помещений. Выпускают ее желто-коричневого и красно-коричневого цветов. Покрытие этой краской стойко к действию воды и к истиранию. Краску наносят кистью или валиком в 2-3 слоя. Растворители - уайт-спирит или скипидар. Каждый слой сохнет 48 ч при 20±2°С.

Эмаль ХВ-556 защитного цвета служит для окраски металлических и неметаллических изделий. Покрытие обладает стойкостью к перепаду температур (от -40 до +40°С), атмосферостойкостью. Эмаль наносят методом пневматического распыления. Растворитель - Р-4. Эмаль сохнет 5 ч при 50-60°С.