painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

plaster Manufacturing sgraffito

At registration of a facade of an individual apartment house and domestic constructions on manor it is possible to use plaster sgraffito. Often it apply to manufacturing of decorative inserts, the index of number of the house, etc.

"РуЁр¶¶ш=ю" in a translation from Italian means "т№чрЁрярээ№щ". It represents a kind of is art-decorative plaster which receive soskablivaniem (protsarapyvaniem) thin layers of specially put colour plaster for reception siluetnyh two - three- or multi-colour drawings.

Work on plaster manufacturing sgraffito consists of preparation of the basis, drawing of a ground, colour preparation, colour nakryvochnyh layers, a contour of drawing and vytsarapyvanija drawing (fig. 56).

Preparation of the basis and ground drawing are made on the same technology, as usual plaster (" Plaster Ёрсю=№"). A wall surface clear of pollution, notch or beat out seams, wash out and put a ground. After some keeping it scratch grooves for the best coupling with nakryvochnymi layers, moisten and put colour preparation by thickness of 7-8 mm. Through 20-30 mines as soon as it will dry up and will seize, put the second layer and after careful alignment - the third. It also level and rub clean. Last layer put a brush more often, sometimes smoothing down kelmoj. The general thickness nakryvochnyh layers should not exceed a thickness nakryvochnogo a plaster coat of a facade of the house. Plaster sgraffito can be tonkoslojnoj (a thickness no more than 1 mm) and plaster (2-6 mm).

Sequence of operations at plaster performance sgraffito: and - drawing of the bottom layer; b-drawing of the top layer; in - transfer of drawing from a cliche priporashivaniem; g - a dot contour of drawing after cliche removal; d - a ready ornament

a Fig. 56. Sequence of operations at plaster performance sgraffito :
And - drawing of the bottom layer; - drawing of the top layer; in - transfer of drawing from a cliche priporashivaniem; g - a dot contour of drawing after cliche removal; d - a ready ornament

Solutions for nakryvochnyh layers are better for using limy with application mineral shcheloche - and svetoustojchivyh pigments. Napolniteljami quartz sand, a small crumb and sand of colour stone breeds, stone powder, a powder droblenogo a red brick and other materials can serve. Sand for nakryvochnyh layers should be small, fractions of 0,15-0,6 mm, and for the top layers - less than 0,15 mm.

After drawing nakryvochnyh layers start prompting of a contour of drawing. For this purpose in the beginning make a so-called cardboard on which in the natural size drawing or a cliche if ornamental drawing with repeating rapportom is supposed to do is represented. For cardboard manufacturing it is necessary to stick together the sheet equal to overall dimensions of the future drawing from pieces of a dense paper. Drawing on a paper should be lined on cages and in the same way to line sheet of the future cardboard. Then on cages pererisovyvajut drawing on the sheet prepared for a cardboard, and drawing contours is pinned shilom or a nail with an interval by of 15-20 mm. A cliche, unlike a cardboard, make on a fragment (rapport) the drawing repeating many times. Because the cliche will be repeatedly used, it should be strengthened, having impregnated with drying oil and having dried under sheet of plywood with cargo. From a cardboard and a cliche drawing transfer on a wall the reception described in section " Painting Ёрсю=№" - priporohom, i.e. By means of a gauze tampon with a pigment which strike in places of headdresses. Vytsarapyvajut (scratch out) nakryvochnye layers a knife, a scalpel, and also special cutters on a damp and soft solution not later 5-6 ch after their drawing.

If the surface sgraffito big nakryvochnye it is better to put layers the sites calculated for one day of work, otherwise to work with the hardened solution it will be very difficult. In the beginning a drawing contour cut a cutter, holding it in the right hand with an inclination 60° to a plaster surface, and then in the cut contour choose a solution skoblilkami. The cut form, depending on requirements of drawing and a thickness of a layer, can be direct or cut. It is better to do the bottom cuts of drawing cut as it will promote sduvaniju from them a wind of a settling dust.

If it is necessary to receive the three-coloured ornament including, for example, green, red and dark blue colours on a house facade, it is necessary to put three colour plaster coats, each of which is painted in the set colour, and the fourth layer - background. Then on a contour cut and vytsarapyvajut only the top layer to open all dark blue elements of drawing, further together the layer top and following it for disclosing of red elements of drawing and, at last, is cut by three top layers at once for disclosing of green elements.

Plaster sgraffito can be carried out and more simple way - on the templates made of various sheet materials (a cardboard, a tin, plywood, DVP, etc.) which thickness causes a thickness nakryvochnogo a layer. Drawing in this case can be acting or sinking down. Depending on it also cut out a set of templates.

That the template is easy for taking out from a solution and not to damage an edge svezheulozhennogo a layer, its edges on a drawing contour do with skosom. Besides, it is necessary to attach handles to a template.

We Will consider an example of manufacturing of number of the house from decorative plaster on a facade. The figure specifying number of the house, black colour is in a circle of yellow colour which, in turn, is located against a white square. On plywood sheet cut out a square with which help it is possible to receive a white background, then on the cut out square cut a fret saw a circle of a yellow background and, at last, in this circle cut out the necessary figure (fig. 57).

Manufacturing of a template of number of the house for decorative plaster

a Fig. 57. Manufacturing of a template of number of the house for decorative plaster

For number performance in nature in the beginning put a white square, then a yellow circle on its background and after that black figures. Drawing in this case will turn out relief, acting, i.e. Each subsequent colour will be above previous.

However it can be made and sinking down. For this purpose in the beginning use a template with square cut and put a plaster coat of black colour. Then in a plywood square a fret saw cut out figures (curve) and fix them on the square centre, and all free plane of a black square close a layer of a solution of yellow colour, having limited a square rejkami.

Then cut out a circle and stack it on a yellow square, and all other area round it fill with a white solution.

It is possible to make also forms and curves in such a manner that white, yellow and black colours will be in one plane, however thus it is necessary to maintain intervals at 30-40 mines at drawing various on colour of plaster layers.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Изготовление штукатурки сграффито

При оформлении фасада индивидуального жилого дома и дворовых построек на усадьбе можно использовать штукатурку сграффито. Часто ее применяют для изготовления декоративных вставок, указателя номера дома и т. п.

"Сграффито" в переводе с итальянского языка означает "выцарапанный". Она представляет собой вид художественно-декоративной штукатурки, которую получают соскабливанием (процарапыванием) тонких слоев специально нанесенной цветной штукатурки для получения силуэтных двух-, трех- или многоцветных рисунков.

Работа по изготовлению штукатурки сграффито состоит из подготовки основания, нанесения грунта, цветной подготовки, цветных накрывочных слоев, контура рисунка и выцарапывания рисунка (рис. 56).

Подготовка основания и нанесение грунта производятся по той же технологии, что и обычная штукатурка ("Штукатурные работы"). Поверхность стены очищают от загрязнений, насекают или выбивают швы, промывают и наносят грунт. После некоторого выдерживания его нацарапывают бороздками для лучшего сцепления с накрывочными слоями, смачивают и наносят цветную подготовку толщиной 7-8 мм. Через 20-30 мин, как только она подсохнет и схватится, наносят второй слой и после тщательного выравнивания - третий. Его также выравнивают и затирают. Последний слой чаще всего наносят кистью, иногда заглаживая кельмой. Общая толщина накрывочных слоев не должна превышать толщины накрывочного слоя штукатурки фасада дома. Штукатурка сграффито может быть тонкослойной (толщина не более 1 мм) и штукатурной (2-6 мм).

Последовательность операций при выполнении штукатурки сграффито: а - нанесение нижнего слоя; б-нанесение верхнего слоя; в - перевод рисунка с трафарета припорашиванием; г - точечный контур рисунка после снятия трафарета; д - готовый орнамент

Рис. 56. Последовательность операций при выполнении штукатурки сграффито:
а - нанесение нижнего слоя; б - нанесение верхнего слоя; в - перевод рисунка с трафарета припорашиванием; г - точечный контур рисунка после снятия трафарета; д - готовый орнамент

Растворы для накрывочных слоев лучше использовать известковые с применением минеральных щелоче- и светоустойчивых пигментов. Наполнителями могут служить кварцевые пески, мелкая крошка и пески цветных каменных пород, каменная пудра, порошок дробленого красного кирпича и другие материалы. Песок для накрывочных слоев должен быть мелким, фракции 0,15-0,6 мм, а для верхних слоев - менее 0,15 мм.

После нанесения накрывочных слоев приступают к наведению контура рисунка. Для этого вначале изготавливают так называемый картон, на котором в натуральный размер изображен рисунок или трафарет, если предполагается делать орнаментальный рисунок с повторяющимся раппортом. Для изготовления картона необходимо склеить из кусков плотной бумаги лист, равный габаритным размерам будущего рисунка. Рисунок на бумаге надо расчертить на клетки и таким же образом расчертить лист будущего картона. Затем по клеткам перерисовывают рисунок на лист, подготовленный для картона, а контуры рисунка накалывают шилом или гвоздем с интервалом 15-20 мм. Трафарет, в отличие от картона, изготавливают на фрагмент (раппорт) рисунка, повторяющегося много раз. В связи с тем, что трафарет будет использоваться многократно, его следует упрочнить, пропитав олифой и просушив под листом фанеры с грузом. С картона и трафарета рисунок переносят на стену приемом, описанным в разделе "Малярные работы" - припорохом, т. е. с помощью марлевого тампона с пигментом, которым ударяют в местах наколок. Выцарапывают (соскабливают) накрывочные слои ножом, скальпелем, а также специальными резцами по влажному и мягкому раствору не позднее 5-6 ч после их нанесения.

Если поверхность сграффито большая, то накрывочные слои лучше наносить участками, рассчитанными на один день работы, так как в противном случае работать с затвердевшим раствором будет очень сложно. Вначале контур рисунка прорезают резцом, держа его в правой руке с наклоном 60° к поверхности штукатурки, а затем внутри прорезанного контура выбирают раствор скоблилками. Форма среза, в зависимости от требований рисунка и толщины слоя, может быть прямой или скошенной. Нижние срезы рисунка лучше делать скошенными, так как это будет способствовать сдуванию с них ветром оседающей пыли.

Если надо получить на фасаде дома трехцветный орнамент, включающий в себя, например, зеленый, красный и синий цвета, необходимо нанести три цветных слоя штукатурки, каждый из которых окрашен в заданный цвет, а четвертый слой - фоновый. Затем по контуру прорезают и выцарапывают только верхний слой, чтобы раскрыть все синие элементы рисунка, далее вместе верхний и следующий за ним слой для раскрытия красных элементов рисунка и, наконец, прорезают три верхних слоя сразу для раскрытия зеленых элементов.

Штукатурку сграффито можно выполнять и более простым способом - по шаблонам, изготовленным из различных листовых материалов (картона, жести, фанеры, ДВП и т. п.), толщина которых и обусловливает толщину накрывочного слоя. Рисунок в этом случае может быть выступающим или западающим. В зависимости от этого и вырезают набор шаблонов.

Чтобы шаблон легко вынуть из раствора и не повредить кромки свежеуложенного слоя, его ребра по контуру рисунка делают со скосом. Кроме того, к шаблону необходимо прикрепить ручки.

Рассмотрим пример изготовления номера дома из декоративной штукатурки на фасаде. Цифра, указывающая номер дома, черного цвета находится в круге желтого цвета, который, в свою очередь, расположен на фоне белого квадрата. На листе фанеры вырезают квадрат, с помощью которого можно получить белый фон, затем на вырезанном квадрате выпиливают лобзиком круг желтого фона и, наконец, в этом круге вырезают нужную цифру (рис. 57).

Изготовление шаблона номера дома для декоративной штукатурки

Рис. 57. Изготовление шаблона номера дома для декоративной штукатурки

Для выполнения номера в натуре вначале наносят белый квадрат, затем желтый круг на его фоне и после этого черные цифры. Рисунок в данном случае получится рельефным, выступающим, т. е. каждый последующий цвет будет выше предыдущего.

Однако его можно сделать и западающим. Для этого вначале используют шаблон с квадратным вырезом и наносят слой штукатурки черного цвета. Затем в фанерном квадрате лобзиком вырезают цифры (лекала) и закрепляют их по центру квадрата, а всю свободную плоскость черного квадрата закрывают слоем раствора желтого цвета, ограничив квадрат рейками.

Затем вырезают круг и укладывают его на желтый квадрат, а всю остальную площадь вокруг него заполняют белым раствором.

Можно также изготовить формы и лекала таким образом, что белый, желтый и черный цвета будут находиться в одной плоскости, однако при этом необходимо выдерживать интервалы в 30-40 мин при нанесении различных по цвету штукатурных слоев.