painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Preparation of surfaces under colouring

That the painted surfaces were without stains, smooth and monophonic, they are necessary for preparing carefully: to close up cracks, to smooth down roughnesses, poshpatlevat surfaces of again plastered walls, to put a first coat etc.

Before colouring by glutinous structures the plastered, plaster and concrete surfaces first of all clear, smooth, cut cracks, ground, grease cracks and grind.

At clearing before the painted ceiling, first of all, delete old nabel. Small nabel it is possible to wash away hot water by means of a brush and a rag, the thick layer needs to be cleaned off a scraper in a dry kind or, preliminary having moistened with hot water, through 30-40 mines damp nabel to remove a scraper or shpatelem.

If on a ceiling surface there is a soot or rusty stains from korrodirujushchego metal or a faulty roof, they also need to be removed. The soot is washed off by 3%-s' solution of hydrochloric acid. If it does not help, stains paint over oil whitewash or a nitropaint of white colour. When stains anything cannot be removed, remove a plaster layer, having revealed thus a source of a leak and, as consequence, formation of stains. In such places it is necessary to provide a waterproofing or to deepen plaster namet.

The Listed operations are carried out as well at clearing of surfaces of walls. At work in an average part of a wall a scraper or shpatel move from right to left, and in bottom - from top to down. Clearing make with small pressing a scraper or shpatel.

After peretirki or removals nabela, and also after drawing of new plaster on a surface remain grains of sand, small treshchinki, roughnesses and traces from shpatelja or graters. Them smooth a piece of wood of coniferous breeds, a silicate brick or pumice. Definitively the surface should be smoothed out a small emery paper. For convenience in work in it it is necessary to wrap a piece of a board or bruska.

Cracks on a ceiling or walls it is necessary a corner shpatelja or a knife at first to cut on depth about 2 mm. SHpatel or a knife thus move along a crack with an inclination to a ceiling or a wall at an angle 45° at first on the one hand cracks, and then with another. After rasshivki cracks the surfaces intended for the subsequent operations on furnish, it is necessary to clear of a dust a brush, a brush or a vacuum cleaner and to close up podmazkoj on the basis of plaster and a chalk.

The Demanded quantity of water needs to be defined on a place as at a different thickness of a layer podmazki its consistence is various. Water can be in the cretaceous paste prepared in advance. The specified mix hardens during 15-20 mines, therefore it is better to prepare in the small portions. The increase in the maintenance of glue to 10% can prolong its term shvatyvanija till two o'clock.

For these purposes it is possible to use also lateksnuju shpatlevku.

Density shpatlevki can be regulated water. Similar shpatlevka is issued by the industry and goes on sale under the name "ИыюЁр". It contains lateksnyj glue and a chalk.

At podmazyvanii cracks shpatel hold the right hand so that two fingers supported the handle from below, and index and average - pressed it densely from above. Filled shpatlevkoj a crack smooth shpatelem, after drying grind and podgruntovyvajut.

The First coat put that the painted surface had homogeneous absorbing ability and on all area equally absorbed a moisture. The first coat forms a film which protects the subsequent finishing layers from losses of the glutinous making. At furnish without a first coat in places with bolshej porosity of a material of a wall or a ceiling paint absorption increases, and on the painted surface there are stains.

First coats under glutinous colouring can be kuporosnye, kvastsovye or mylovarnye. To prepare them it is possible in house conditions.

The first coat parts in three various enameled capacities Prepares: in the first capacity in 2 l of water cook preliminary presoaked animal glue, in the second - in 3 l of boiling water dissolve copper kuporos. In the third ware in 2 l of water - a laundry soap. In the received glutinous solution, at constant stirring, pour in soap, and then drying oil. Into a little cooled down mix enter a solution copper kuporosa, carefully mix and allow to cool down well. Before use add a chalk and water.

Kvastsovaja a first coat on the structure and technology of preparation is similar kuporosnoj, with that only a difference that into a mix instead of copper kuporosa enter 150 g aljuminievo-kalievyh the alum preliminary dissolved in three litres of boiling water.

For preparation mylovarnoj first coats 400 g presoak a glue stomach th in 4-5 l of water, to it add 400 g the laundry soap cut by small slices and warm up at hashing, without leading up to boiling. After that the received structure is diluted with water to volume of 10 l. Before the priming beginning it is necessary to note borders of glutinous colouring of walls if it is carried out not to the ceiling. For this purpose from top of walls measure the necessary distance and on all perimetre of a premise mark a cord, preliminary polished pigment. Horizontal position of the future line is better to check up water level.

The First coat of walls should be begun from noted line. A brush put to a wall and by smooth movement of a hand in a horizontal direction from left to right do otvodku wall top on the beaten off line. The first coat can be carried out the platen. For this purpose the platen lower in capacity with priming structure and wring out about the metal grid attached over capacity. It promotes uniform distribution of structure on the platen and removal of surpluses of a first coat from it. Then the platen put to a surface and prokatyvajut vertical movements from border otvodki above (at a wall first coat) or strips along light (at ogruntovke a ceiling). That the surface has been in regular intervals sated by structure, the platen with easy pressing the handle prokatyvajut in the same place two-three times.

Ogruntovku do by brushes as follows. a brush dip into priming structure and wring out about a wall of capacity for removal of surplus of a liquid. To put funtovku follows an equal layer, smooth movements, without leaving potekov a first coat and brush traces. To press a brush does not follow - it should concern a surface with the ends of hair. In the course of work the brush is necessary for turning round an axis that it in regular intervals wore out.

At priming of a ceiling the brush can be attached to the long handle.

In certain cases after podmazki cracks for reception of a quality surface it is necessary to do continuous shpatlevanie, grinding and secondary ogruntovku. Again plastered surfaces it is necessary shpatlevat.

For continuous shpatlevanija surfaces under glutinous paints are most suitable glutinous shpatlevki.

To Prepare shpatlevku it is very simple. Into 10%-s' solution of glue with soap enter drying oil. In the received mix add other water and mix before formation emulsii in which a thin stream, at constant stirring pour the sifted chalk to working density. On appearance shpatlevka should remind the friable dough.

For reception shpatlevki on vegetative glue prepare 5%-s' solution of paste from a flour or starch. In it pour in drying oil and all mix to a condition emulsii. In emulsiju add a chalk to working density. For 1 kg of a glutinous solution it is spent 30 g drying oils.

Shpatlevku can prepare also on a basis kuporosnoj or kvastsovoj the first coats which structure is resulted above. For this purpose 1 kg of a first coat mixes up with 150 g 10%-s' glutinous solutions. In the received mix at constant hashing the chalk before reception of working density is added.

It is possible to Apply also synthetic shpatlevku which consists from 1 kg of 5%-s' glues KMTS; 0,3-0,8 kg 50 of%-s' emulsii PVA; 0,5 kg of a laundry soap and 3 kg of well sifted chalk. For reception shpatlevki mix water solutions of glues and the soaps prepared in advance. In this mix in the small portions, at constant stirring, enter a chalk before reception of working density shpatlevki.

At continuous shpatlevanii structure put and level shpateljami: the first layer - wooden, and the subsequent - wooden or metal.

On a ceiling surface shpatlevku put an equal layer in the thickness of 1-1,5 mm; smooth its movements divergently. SHpatel it is necessary to hold to a surface of a ceiling with an inclination at an angle 60°. For convenience in work shpatlevku type from capacity narrow shpatelem and impose on wide shpatel on all width of an edge. SHpatlevku put movement "эр ёхс " along light direction.

On a wall surface shpatlevochnuju weight put a strip from top to down. SHpatel thus it is necessary to hold so that the strip left-hand side on 3-4 mm blocked already zashpatlevannuju earlier a surface at the left. It allows simultaneously with drawing shpatlevochnoj weights to level the platen which has remained from the previous strip shpatlevki at the right party of a cloth.

Zashpatlevannye of a surface of ceilings and walls after drying grind pumice and an emery paper.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Подготовка поверхностей под окраску

Чтобы окрашенные поверхности были без пятен, гладкими и однотонными, их необходимо тщательно подготовить: заделать трещины, загладить неровности, пошпатлевать поверхности вновь оштукатуренных стен, нанести грунтовку и т. д.

Перед окраской клеевыми составами оштукатуренные, гипсовые и бетонные поверхности прежде всего очищают, сглаживают, разрезают трещины, грунтуют, подмазывают трещины и шлифуют.

При очистке ранее окрашенного потолка, прежде всего, удаляют старый набел. Небольшой набел можно размыть горячей водой с помощью кисти и тряпки, толстый слой нужно счистить скребком в сухом виде или, предварительно смочив горячей водой, через 30-40 мин влажный набел удалить скребком или шпателем.

Если на поверхности потолка имеется копоть или ржавые пятна от корродирующего металла или неисправной кровли, их также нужно удалить. Копоть смывается 3%-ным раствором соляной кислоты. Если это не помогает, пятна закрашивают масляными белилами или нитрокраской белого цвета. Когда пятна ничем нельзя удалить, снимают штукатурный слой, выявив при этом источник течи и, как следствие, образование пятен. В таких местах необходимо предусмотреть гидроизоляцию или углубить штукатурный намет.

Перечисленные операции выполняются также и при очистке поверхностей стен. При работе в средней части стены скребок или шпатель двигают справа налево, а в нижней - сверху вниз. Очистку производят с небольшим нажимом на скребок или шпатель.

После перетирки или снятия набела, а также после нанесения новой штукатурки на поверхности остаются песчинки, мелкие трещинки, неровности и следы от шпателя или терки. Их сглаживают куском древесины хвойных пород, силикатным кирпичом или пемзой. Окончательно поверхность следует зачистить мелкой наждачной бумагой. Для удобства в работе в нее нужно завернуть кусок доски или бруска.

Трещины на потолке или стенках необходимо углом шпателя или ножом сначала разрезать на глубину около 2 мм. Шпатель или нож при этом передвигают вдоль трещины с наклоном к потолку или стене под углом 45° сначала с одной стороны трещины, а затем с другой. После расшивки трещин поверхности, предназначенные для последующих операций по отделке, необходимо очистить от пыли щеткой, кистью или пылесосом и заделать подмазкой на основе гипса и мела.

Требуемое количество воды нужно определить на месте, так как при разной толщине слоя подмазки ее консистенция различна. Вода может находиться в меловой пасте, приготовленной заранее. Указанная смесь затвердевает в течение 15-20 мин, поэтому ее лучше всего приготовлять небольшими порциями. Увеличение содержания клея до 10% может продлить срок ее схватывания до двух часов.

Для этих целей можно использовать также латексную шпатлевку.

Густоту шпатлевки можно регулировать водой. Подобная шпатлевка выпускается промышленностью и поступает в продажу под названием "Флора". Она содержит латексный клей и мел.

При подмазывании трещин шпатель держат правой рукой так, чтобы два пальца поддерживали рукоятку снизу, а указательный и средний - прижимали ее плотно сверху. Заполненную шпатлевкой трещину приглаживают шпателем, после высыхания шлифуют и подгрунтовывают.

Грунтовку наносят для того, чтобы окрашиваемая поверхность имела однородную впитывающую способность и по всей площади одинаково впитывала влагу. Грунтовка образует пленку, которая предохраняет последующие отделочные слои от потерь клеевого составляющего. При отделке без грунтовки в местах с большей пористостью материала стены или потолка увеличивается поглощение краски, и на окрашенной поверхности появляются пятна.

Грунтовки под клеевую окраску могут быть купоросные, квасцовые или мыловарные. Приготовить их можно в домашних условиях.

Готовится грунтовка частями в трех различных эмалированных емкостях: в первой емкости в 2 л воды варят предварительно замоченный животный клей, во второй - в 3 л кипящей воды растворяют медный купорос. В третьей посуде в 2 л воды - хозяйственное мыло. В полученный клеевой раствор, при постоянном помешивании, вливают мыло, а затем олифу. В несколько остывшую смесь вводят раствор медного купороса, тщательно перемешивают и дают хорошо остыть. Перед использованием добавляют мел и воду.

Квасцовая грунтовка по своему составу и технологии приготовления подобна купоросной, с той лишь разницей, что в смесь вместо медного купороса вводят 150 г алюминиево-калиевых квасцов, предварительно растворенных в трех литрах кипящей воды.

Для приготовления мыловарной грунтовки 400 г живот-ого клея замачивают в 4-5 л воды, к нему добавляют 400 г нарезанного мелкими кусочками хозяйственного мыла и подогревают при перемешивании, не доводя до кипения. После этого полученный состав разбавляется водой до объема 10 л. Перед началом грунтования необходимо отметить границы клеевой окраски стен, если она будет выполняться не до самого потолка. Для этого от верха стен отмеряют нужное расстояние и по всему периметру помещения отмечают шнуром, предварительно натертым пигментом. Горизонтальность будущей линии лучше всего проверить водяным уровнем.

Грунтовку стен следует начинать от отмеченной линии. Кисть прикладывают к стене и плавным движением руки в горизонтальном направлении слева направо делают отводку верха стены по отбитой линии. Грунтовку можно осуществлять валиком. Для этого валик опускают в емкость с грунтовочным составом и отжимают о металлическую сетку, прикрепленную над емкостью. Это способствует равномерному распределению состава по валику и удалению излишков грунтовки с него. Затем валик прикладывают к поверхности и прокатывают вертикальными движениями от границы отводки вверху (при грунтовке стены) или полосами вдоль света (при огрунтовке потолка). Чтобы поверхность была равномерно насыщена составом, валик с легким нажимом на рукоятку прокатывают по одному и тому же месту два-три раза.

Огрунтовку кистями делают следующим образом. Кисть окунают в грунтовочный состав и отжимают о стенку емкости для удаления излишка жидкости. Наносить фунтовку следует ровным слоем, плавными движениями, не оставляя потеков грунтовки и следов кисти. Нажимать на кисть не следует - она должна касаться поверхности концами волос. В процессе работы кисть необходимо поворачивать вокруг оси для того, чтобы она равномерно изнашивалась.

При грунтовании потолка кисть можно прикрепить к длинной ручке.

В некоторых случаях после подмазки трещин для получения поверхности высокого качества приходится делать сплошное шпатлевание, шлифование и вторичную огрунтовку. Вновь оштукатуренные поверхности необходимо шпатлевать.

Для сплошного шпатлевания поверхностей под клеевые краски наиболее пригодны клеевые шпатлевки.

Приготовить шпатлевку очень просто. В 10%-й раствор клея с мылом вводят олифу. В полученную смесь доливают остальную воду и перемешивают до образования эмульсии, в которую тонкой струйкой, при постоянном помешивании всыпают просеянный мел до рабочей густоты. По внешнему виду шпатлевка должна напоминать рыхлое тесто.

Для получения шпатлевки на растительном клее приготавливают 5%-й раствор клейстера из муки или крахмала. В него вливают олифу и все перемешивают до состояния эмульсии. В эмульсию добавляют мел до рабочей густоты. На 1 кг клеевого раствора расходуется 30 г олифы.

Шпатлевку можно также приготовить на основе купоросной или квасцовой грунтовки, состав которой приведен выше. Для этого 1 кг грунтовки смешивается со 150 г 10%-го клеевого раствора. В полученную смесь при постоянном перемешивании добавляется мел до получения рабочей густоты.

Применять можно также синтетическую шпатлевку, которая состоит из 1 кг 5%-го клея КМЦ; 0,3-0,8 кг 50%-й эмульсии ПВА; 0,5 кг хозяйственного мыла и 3 кг хорошо просеянного мела. Для получения шпатлевки смешивают водные растворы клеев и мыла, приготовленные заранее. В эту смесь мелкими порциями, при постоянном помешивании, вводят мел до получения рабочей густоты шпатлевки.

При сплошном шпатлевании состав наносят и разравнивают шпателями: первый слой - деревянным, а последующие - деревянным или металлическим.

На поверхность потолка шпатлевку наносят ровным слоем толщиной 1-1,5 мм; сглаживают ее движениями в разных направлениях. Шпатель следует держать к поверхности потолка с наклоном под углом 60°. Для удобства в работе шпатлевку набирают из емкости узким шпателем и накладывают на широкий шпатель по всей ширине лезвия. Шпатлевку наносят движением "на себя" вдоль направления света.

На поверхность стены шпатлевочную массу наносят полосой сверху вниз. Шпатель при этом необходимо держать так, чтобы левая сторона полосы на 3-4 мм перекрывала уже зашпатлеванную ранее поверхность слева. Это позволяет одновременно с нанесением шпатлевочной массы разравнивать оставшийся от предыдущей полосы валик шпатлевки у правой стороны полотна.

Зашпатлеванные поверхности потолков и стен после высыхания шлифуют пемзой и наждачной бумагой.