painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Processing of wood and interface of elements (ch. 3)

Sometimes it is required to connect boards and bruski on width. At manufacturing of boards (fig. 8) use connection vshpunt which provides a heat - and water resistance of boards more often. At this way one party of a connected detail has dredging, another a crest.

Other way of connection of boards and bruskov - in a quarter. That edges of connected boards did not act, on them do folds (the quarter gets out). Depth and width of a quarter usually makes half of thickness of a joined detail.

Boards or bars connect also on rejku. For this purpose on an edge of preparations choose grooves into which insert rejki. The width of a groove and a thickness rejki should make 1/3 thickness of connected products. Thus rejki do of a strong tree - birches, an oak, a beech. Sometimes use kleenuju plywood.

However the most simple and accessible way of interface of wooden parts is connection on nails and screws. Therefore it is expedient to result a number of recommendations which will help to avoid errors. For example, it is not necessary to hammer into one layer of wood of the nails a little close located from each other: they can split preparation. The same can occur at nail driving in close from an end face.

At merging of two bruskov their connection will be stronger, if nails to drive in not strictly perpendicularly to a surface, and with a small inclination.

It is necessary to Beat always a thin detail to thicker. Thus the length of a nail should be in 2-4 times more than a thickness of a thin detail. In gvozdevyh connections of the designs made of wood of firm deciduous breeds, more than 6 mm hammer in thick nails in diameter into preliminary drilled apertures in diameter equal of 0,9 diameters of a nail, and depth of an aperture usually makes not less than 0,6 lengths of a nail.

If it is necessary to attach a lath so that the nail hat was not visible, a nail drive in not up to the end, and a hat bite off kusachkami. After that a nail finish Up to the end with zaglubleniem dobojnikom or an edge of a hat of Other nail, and remained on a surface of a product an aperture shpakljujut.

Connection of boards in boards: and - on a smooth fugue; - in a quarter; in - on rejku; g - in pae and a crest; d - in a groove and a triangular crest; e - in "ырё=юёъшэ §тюё="; - on shponkah; z - a tip in pae and a crest; and - rejkoj, pasted in an end face; to, l - triangular rejkoj, pasted in an end face.

a Fig. 8. Connection of boards in boards :
And - on a smooth fugue; - in a quarter; in - on rejku; g - in pae and a crest; d - in a groove and a triangular crest; e - in "ырё=юёъшэ §тюё="; - on shponkah; z - a tip in pae and a crest; and - rejkoj, pasted in an end face; to, l - triangular rejkoj, pasted in an end face.

A nail Hat it is possible to flatten out and arrange also it at zabivanii in parallel fibres, having drowned it. At dobivanii a nail it is possible to take advantage of a hat of other nail, having imposed its edge on a hammered nail and striking on it a hammer. The formed dent also shpakljujut.

The Nail can be hidden and in another way. For this purpose a chisel lift the top layer of wood, without breaking away it, and in formed lunku hammer in a nail. Then the lifted layer grease with glue and stack on a place. The nail which has acted on the back party of a product, bend and hammer zapodlitso.

Fastening of wooden products by means of screws is widely applied in house conditions. As heads of screws, as a rule, are visible on a surface, their installation is necessary for marking preliminary so that the distance between them was identical. It much more will improve appearance of a product. After a marking by means of a drill which diameter is less than diameter of screws, do apertures.

Apertures for small screws pin shilom. If wood firm, a screw before screwing up grease solidolom, soap, etc. If screws have a secret head, for them it is necessary razzenkovat an aperture by means of a drill bolshego diameter.

When it is necessary to screw up a screw in an end face drevesnostruzhechnoj plates or bruska preliminary drilled aperture impregnate with a varnish. It will make fastening by stronger. The different way consists that in planned for installation of a screw a place of 6-8 mm drill an aperture in diameter, and into it on glue insert nagel (a cylindrical wooden lug) in which then screw up a screw.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Обработка древесины и сопряжение элементов (ч. 3)

Иногда требуется соединить доски и бруски по ширине. При изготовлении щитов (рис. 8) чаще всего используют соединение вшпунт, которое обеспечивает пыле- и водонепроницаемость щитов. При этом способе одна сторона соединяемой детали имеет выемку, другая гребень.

Другой способ соединения досок и брусков - в четверть. Чтобы не выступали края соединяемых досок, на них делают фальцы (выбирается четверть). Глубина и ширина четверти обычно составляет половину толщины стыкуемой детали.

Доски или брусья соединяют также на рейку. Для этого по кромке заготовок выбирают пазы, в которые вставляют рейки. Ширина паза и толщина рейки должны составлять 1/3 толщины соединяемых изделий. При этом рейки делают из прочного дерева - березы, дуба, бука. Иногда используют клееную фанеру.

Однако самым простым и доступным способом сопряжения деревянных частей является соединение на гвоздях и шурупах. Поэтому целесообразно привести ряд рекомендаций, которые помогут избежать ошибок. Например, не следует забивать в один слой древесины несколько близко расположенных друг от друга гвоздей: они могут расколоть заготовку. То же самое может произойти при вбивании гвоздя близко от торца.

При сращивании двух брусков их соединение будет прочнее, если гвозди вбивать не строго перпендикулярно к поверхности, а с небольшим наклоном.

Прибивать всегда нужно тонкую деталь к более толстой. При этом длина гвоздя должна быть в 2-4 раза больше, чем толщина тонкой детали. В гвоздевых соединениях конструкций, изготовленных из древесины твердых лиственных пород, толстые гвозди диаметром более 6 мм забивают в предварительно просверленные отверстия диаметром, равным 0,9 диаметра гвоздя, а глубина отверстия обычно составляет не менее 0,6 длины гвоздя.

Если необходимо прикрепить планку таким образом, чтобы шляпка гвоздя не была видна, гвоздь вбивают не до конца, а шляпку откусывают кусачками. После этого гвоздь добивают До конца с заглублением добойником или ребром шляпки Другого гвоздя, а оставшееся на поверхности изделия отверстие шпаклюют.

Соединение досок в щиты: а - на гладкую фугу; б - в четверть; в - на рейку; г - в паэ и гребень; д - в паз и треугольный гребень; е - в "ласточкин хвост"; ж - на шпонках; з - наконечником в паэ и гребень; и - рейкой, вклеенной в торец; к, л - треугольной рейкой, вклеенной в торец.

Рис. 8. Соединение досок в щиты:
а - на гладкую фугу; б - в четверть; в - на рейку; г - в паэ и гребень; д - в паз и треугольный гребень; е - в "ласточкин хвост"; ж - на шпонках; з - наконечником в паэ и гребень; и - рейкой, вклеенной в торец; к, л - треугольной рейкой, вклеенной в торец.

Шляпку гвоздя можно также расплющить и расположить ее при забивании параллельно волокнам, утопив ее. При добивании гвоздя можно воспользоваться шляпкой другого гвоздя, наложив ее ребром на забиваемый гвоздь и ударяя по ней молотком. Образовавшуюся вмятину также шпаклюют.

Гвоздь можно спрятать и другим способом. Для этого стамеской поднимают верхний слой древесины, не откалывая его, а в образовавшуюся лунку забивают гвоздь. Затем поднятый слой смазывают клеем и укладывают на место. Гвоздь, выступивший на тыльной стороне изделия, загибают и забивают заподлицо.

Крепление деревянных изделий с помощью шурупов широко применяется в домашних условиях. Так как головки шурупов, как правило, видны на поверхности, их установку необходимо предварительно разметить таким образом, чтобы расстояние между ними было одинаковым. Это намного улучшит внешний вид изделия. После разметки с помощью сверла, диаметр которого меньше диаметра шурупов, делают отверстия.

Отверстия для мелких шурупов накалывают шилом. Если древесина твердая, шуруп перед завинчиванием смазывают солидолом, мылом и т. п. Если шурупы имеют потайную головку, для них необходимо раззенковать отверстие с помощью сверла большего диаметра.

Когда приходится завинчивать шуруп в торец древесностружечной плиты или бруска, то предварительно просверленное отверстие пропитывают лаком. Это сделает крепление более прочным. Иной способ заключается в том, что в намеченном для установки шурупа месте высверливают отверстие диаметром 6-8 мм, а в него на клею вставляют нагель (цилиндрическую деревянную бобышку), в который затем завинчивают шуруп.