painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Repair of coverings of floors

The Basic defects of linoleum floors are swellings, sinuosities, otslaivanie edges, etc. At backlog of linoleum from the basis and presence of swellings it is necessary to pierce shilom the blown up places and to let the air out. If linoleum has been pasted by the rezino-bitumen mastic, the lagged behind places can be smoothed a hot iron through a layer from a fabric.

On the wiped places it is possible to put a patch. For this purpose from the same linoleum cut out a squared piece in the size blocking contours of the worn out place. The cut out piece impose on a repaired place, and then by means of a ruler and a knife do prirezku. The laid piece cautiously bend to the middle and on the basis gear shpatelem put mastic. Then press linoleum to the basis, smooth and prigruzhajut. In the same way paste second half of patch. Coverings from polyvinylchloride tiles repair the same as also linoleum. A difference only that in this case it is necessary to delete the tile which has failed completely. At otslaivanii separate plates they should be removed, cleared of old mastic.

It is necessary to Clear as well the basis. If it damp, it needs to be dried well. Tiles paste into place with the help polivinilatsetatnoj emulsii, rezinobitumnoj mastics, mastics ДФИ-7П and others.

To the basic defects of a parquet floor arising in the course of its long operation, loss separate klepok or the whole sites of a floor, formation of cracks between klepkami and istiranie a parquet in places most heavy traffic concerns.

For replacement separate klepok or the whole sites of a parquet floor it is necessary to take out, first of all, old klepki and to clear the basis of a floor of a paper, a dust, mastics. If board, separate klepki it is possible to nail up the basis directly to boards. That hats of nails were not visible on an obverse surface klepok, they should be compressed flat-nose pliers. Hats will plunge into wood, having left on klepke insignificant dredging which can be zashpatlevana the joiner's glue mixed with sawdust.

Considerable sites of the damaged floor on the wooden basis restore by means of fastening klepok in the bottom edge nails. Finishing klepku it is possible to plant on glue.

Klepki can be pasted also on the wooden basis of a floor joiner's, kazeinovym, КН-2 and other glues. After drying it is necessary to make tsiklevku a floor.

If the floor basis cement-sandy, klepki paste on bitumen mastic, nagretoj to a hot condition more often. The cracks formed between klepkami, it is possible to close up the putties, one of which recipes is resulted more low. The mastic structure (in parts on weight) includes the sifted sawdust - 5, portlandtsement - 5, joiner's glue - 2 and water - 14.

Joiner's glue cook, then add cement and sawdust. Carefully mixed mix which has been warmed up to temperature 40-50°Р, is ready to the use.

The Way described above, closes up also the cracks formed between parquet boards and boards.

After end of repair work a parquet floor rub with mastic or cover with a layer of a facing varnish.

Before to varnish a floor, the parquet needs to be cleared of old mastic as it interferes vpityvaniju and tverdeniju a varnish carefully. The old layer of mastic is erased by a steel shaving or scratched out tsiklej. It can be removed partially also a wet sexual rag. Thus it is desirable to use for floor washing a warm 2-3%-s' solution kaltsinirovannoj soda (in one litre of water to dissolve 20-30 grammes of soda). After that a floor rinse pure water and dry up. If wax was absorbed deeply during a wood time, the floor is necessary for wiping still a tampon moistened with turpentine.

After polishing and careful clearing a floor ground a warm light nitrovarnish. After a half an hour it is possible to put the first varnish coat on it. A floor varnish a brush three times with breaks at 16 o'clock.

The Most widespread varnishes for a floor - pentaftalevye. Surface much steadier against wear process is formed by pitch varnishes. Equal with pitch durability possess poliuretanovye varnishes УР-293 and УР-294. They give colourless and very firm film. Before their application it is necessary to dilute butilatsetatom, complex solvent № 189 or thinner СР-2. Cover a floor with such varnish 2-3 times with a 25-one hour's interval.

Care of a floor covered with a varnish, consists in wiping by its rag moistened in a solution of soap water. Washing of a parquet by other water is not supposed. Under the influence of dampness the parquet inflates and lifts nails with which it fastens a little, and after drying starts to creak. Therefore at removal of old mastic it is necessary to use water as less as possible.

Deal floors while in service crack more often that leads to formation of cracks. Therefore repair of deal floors is reduced to splachivaniju and replacement of the separate warped or rotted through boards. Repair of deal floors is carried out in such sequence. Plinths first of all act in film. Then by means of an axe each board rises and precipitates into place. The acted nails are taken out by pincers. 3-4 boards released from nails rally by means of wedges then each board is beaten by several nails to logs. Hats of nails are necessary for compressing flat-nose pliers and to drown in a board on depth of 2-3 mm. After the termination of repair of a floor establish plinths.

The Closing stage of repair of deal floors is colouring. An old exfoliating paint scratch out shpatelem, and from cracks between boards delete old putty, sand, dust and ogruntovyvajut drying oil.

Small cracks cover ordinary shpaklevochnoj with a mix, and in dry premises apply glutinous shpatlevku, and in crude - semioil.

Simple semioil shpatlevku it is possible to prepare on the basis of the glutinous. In 5 litres of water 0,5-0,75 kg of joiner's glue are dissolved and to the received glutinous solution 1-1,5 kg of drying oil are added. For simplification of drawing on a floor shpatlevki it is desirable to add to the received mix 0,1 more litres of soap water (dissolve nearby 100-150 g soaps) and a ground chalk before reception shpatlevki dense smetanoobraznoj viscosity.

At preparation stronger oil shpaklevki to 4 kg of drying oil add 100 g turpentine, 1 litre of soap water (100-150 g the dissolved soap) and 2 litres of 20%-s' glutinous solutions. Into the received mix enter a ground chalk to smetanoobraznoj consistences.

In premises it is expedient to apply glutinous shpatlevku as shpatlevannyj it the floor gives in to polishing is easier. In premises with a damp mode of operation, for example in kitchen, a bathroom, it is desirable to apply semioil shpatlevku.

Shpatlevku put on a floor wide shpatelem. At the first shpaklevanii fill and level cracks between boards. In this case shpatel moves perpendicularly to boards.

After drying of the first layer shpatlevki and grindings of larger roughnesses cover a floor with a continuous thin layer shpatlevki. Thus it is necessary to apply to reception of a smooth and equal surface whenever possible wide shpatel which can be made of steel plastic or an old saw. For this purpose from a saw cut off a piece in length of 30-40 sm which fix between two rejkami or plates. Such shpatel gives a direct and equal surface at high efficiency of work. For shpatlevanija a floor it is possible to apply also wooden (plywood) shpateli in the width 15-20 see

At continuous shpatlevanii shpatel that moves at a small angle to boards in one, in other direction, and the general direction of work - along boards. Movement shpatelja at shpatlevanii forms so-called "хыюёъѕ". Larger roughnesses smooth down after full drying shpatlevki and a floor oshpatlevyvajut again.

For polishing of roughnesses it is desirable to use pieces of a soft brick or a tile. Last polishing spend the skin which has been reeled up round a piece of wood. A dust formed at polishing, it is necessary to sweep carefully before floor colouring with a dry-brush or a brush.

After polishing and clearing of a dust a floor ground warm drying oil. After definitive drying of a first coat (in 2-3 days) it is possible to start floor colouring.

Usually to a floor covering apply the oil paints which are let out in a ready kind specially for floors.

Begin colouring with plinths. In order to avoid paint hit on a wall it is necessary to apply a small brush.

At colouring of plinths oil can filter into wall-paper. Therefore the strip of wall-paper adjoining to a plinth, of 1 sm preliminary is recommended for the width to moisten with soap water.

Floors paint usually two times a brush in diameter of 4-5 sm or the platen. At the first covering the paint can be slightly more dense, and at the second - more liquid. It is possible to put the second paint coat only after definitive drying of the first, otherwise the paint can not dry up at all.

Repair of floors with a covering from plates of a natural or artificial stone consists, as a rule, in restoration of the lagged behind plates from the basis. For this purpose such plate take out, deepening by means of a chisel and a hammer a layer from a cement-sandy solution to the basis so that the plate without hindrances freely became into place. After that clear an installation site of a plate of a dust, moisten it and a plate with water and on a cement-sandy solution of structure 1:3с the help trambovki or a hammer through a wooden lining stack a plate. Then delete a superfluous solution and fill empty seams. It is necessary to humidify the repaired site.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Ремонт покрытий полов

Основными дефектами линолеумных полов являются вздутия, волнистости, отслаивание кромок и т. п. При отставании линолеума от основания и наличии вздутий необходимо проколоть шилом вздувшиеся места и выпустить воздух. Если линолеум был приклеен резино-битумной мастикой, отставшие места можно пригладить горячим утюгом через прослойку из ткани.

На протертых местах можно поставить заплату. Для этого из такого же линолеума вырезают кусок прямоугольной формы размером, перекрывающим контуры изношенного места. Вырезанный кусок накладывают на ремонтируемое место, а затем с помощью линейки и ножа делают прирезку. Уложенный кусок осторожно перегибают до середины и на основание зубчатым шпателем наносят мастику. Затем прижимают линолеум к основанию, разглаживают и пригружают. Таким же образом приклеивают вторую половину заплатки. Покрытия из поливинилхлоридных плиток ремонтируют так же, как и линолеум. Разница только в том, что в этом случае необходимо полностью удалять плитку, вышедшую из строя. При отслаивании отдельных плит их надо снять, очистить от старой мастики.

Очистить следует также и основание. Если оно влажное, его нужно хорошо просушить. Плитки приклеивают на место с помощью поливинилацетатной эмульсии, резинобитумной мастики, мастики ДФИ-7П и других.

К основным дефектам паркетного пола, возникающим в процессе его длительной эксплуатации, относится выпадение отдельных клепок или целых участков пола, образование щелей между клепками и истирание паркета в местах наиболее интенсивного движения.

Для замены отдельных клепок или целых участков паркетного пола необходимо, прежде всего, вынуть старые клепки и очистить основание пола от бумаги, пыли, мастики. Если основание дощатое, отдельные клепки можно прибить непосредственно к доскам гвоздями. Чтобы шляпки гвоздей не были видны на лицевой поверхности клепок, их следует сжать плоскогубцами. Шляпки погрузятся в древесину, оставив на клепке незначительную выемку, которая может быть зашпатлевана столярным клеем, смешанным с опилками.

Значительные участки поврежденного пола на деревянном основании восстанавливают с помощью крепления клепок в нижнюю кромку гвоздями. Завершающую клепку можно посадить на клею.

Клепки можно также наклеить на деревянное основание пола столярным, казеиновым, КН-2 и другими клеями. После высыхания необходимо сделать циклевку пола.

Если основание пола цементно-песчаное, клепки чаще всего приклеивают на битумной мастике, нагретой до горячего состояния. Щели, образовавшиеся между клепками, можно заделать замазками, один из рецептов которых приведен ниже. В состав мастики (в частях по массе) входят просеянные опилки - 5, портландцемент - 5, столярный клей - 2 и вода - 14.

Столярный клей варят, затем добавляют цемент и опилки. Тщательно перемешанная смесь, подогретая до температуры 40-50°С, готова к употреблению.

Способом, описанным выше, заделываются также щели, образовавшиеся между паркетными щитами и досками.

После завершения ремонтных работ паркетный пол натирают мастикой или покрывают слоем облицовочного лака.

Прежде, чем покрывать пол лаком, паркет нужно тщательно очистить от старой мастики, так как она препятствует впитыванию и твердению лака. Старый слой мастики стирается стальной стружкой или соскабливается циклей. Его можно частично удалить также мокрой половой тряпкой. При этом желательно для мытья пола использовать теплый 2-3%-й раствор кальцинированной соды (в одном литре воды развести 20-30 граммов соды). После этого пол споласкивают чистой водой и высушивают. Если воск впитался глубоко в поры древесины, пол необходимо еще протереть тампоном, смоченным скипидаром.

После шлифовки и тщательной очистки пол грунтуют теплым светлым нитролаком. По истечении получаса на него можно наносить первый слой лака. Пол лакируют кистью трижды с перерывами в 16 часов.

Самые распространенные лаки для пола - пентафталевые. Значительно более устойчивую к изнашиванию поверхность образуют смоляные лаки. Равной со смоляными прочностью обладают полиуретановые лаки УР-293 и УР-294. Они дают бесцветную и очень твердую пленку. Перед применением их нужно разбавлять бутилацетатом, комплексным растворителем № 189 или разбавителем СР-2. Покрывают пол таким лаком 2-3 раза с 25-часовым перерывом.

Уход за полом, покрытым лаком, заключается в протирании его тряпкой, смоченной в растворе мыльной воды. Мытье паркета другой водой не допускается. Под влиянием сырости паркет разбухает и немного поднимает гвозди, которыми он крепится, и после высыхания начинает скрипеть. Поэтому при удалении старой мастики следует как можно меньше пользоваться водой.

Дощатые полы чаще всего в процессе эксплуатации рассыхаются, что приводит к образованию щелей. Поэтому ремонт дощатых полов сводится к сплачиванию и замене отдельных покоробившихся или прогнивших досок. Ремонт дощатых полов выполняется в такой последовательности. Прежде всего снимаются плинтусы. Затем с помощью топора приподнимается каждая доска и осаживается на место. Выступившие гвозди вынимаются клещами. Освободившиеся от гвоздей 3-4 доски сплачиваются при помощи клиньев, после чего каждая доска прибивается несколькими гвоздями к лагам. Шляпки гвоздей необходимо сжать плоскогубцами и утопить в доску на глубину 2-3 мм. После окончания ремонта пола устанавливают плинтусы.

Завершающим этапом ремонта дощатых полов является окраска. Старую отслоившуюся краску соскабливают шпателем, а из щелей между досками удаляют старую замазку, песок, мусор и огрунтовывают олифой.

Мелкие щели замазывают обыкновенной шпаклевочной смесью, причем в сухих помещениях применяют клеевую шпатлевку, а в сырых - полумасляную.

Простую полумасляную шпатлевку можно приготовить на основе клеевой. В 5 литрах воды растворяется 0,5-0,75 кг столярного клея и к полученному клеевому раствору добавляется 1-1,5 кг олифы. Для облегчения нанесения на пол шпатлевки желательно к полученной смеси добавить еще 0,1 литра мыльной воды (растворяют около 100-150 г мыла) и молотый мел до получения шпатлевки густой сметанообразной вязкости.

При приготовлении более крепкой масляной шпаклевки к 4 кг олифы добавляют 100 г скипидара, 1 литр мыльной воды (100-150 г растворенного мыла) и 2 литра 20%-го клеевого раствора. В полученную смесь вводят молотый мел до сметанообразной консистенции.

В жилых помещениях целесообразно применять клеевую шпатлевку, так как шпатлеванный ею пол легче поддается шлифовке. В помещениях с влажным режимом эксплуатации, например в кухне, санузле, желательно применять полумасляную шпатлевку.

Шпатлевку наносят на пол широким шпателем. При первом шпаклевании заполняют и разравнивают щели между досками. В этом случае шпатель движется перпендикулярно доскам.

После высыхания первого слоя шпатлевки и шлифования более крупных неровностей пол покрывают сплошным тонким слоем шпатлевки. При этом для получения гладкой и ровной поверхности необходимо применять по возможности широкий шпатель, который можно изготовить из стальной пластмассы или старой пилы. Для этого от пилы отрезают кусок длиной 30-40 см, который закрепляют между двумя рейками или дощечками. Такой шпатель дает прямую и ровную поверхность при высокой производительности работы. Для шпатлевания пола можно применять также деревянные (фанерные) шпатели шириной 15-20 см.

При сплошном шпатлевании шпатель движется под небольшим углом к доскам то в одном, то в другом направлении, причем общее направление работы - вдоль досок. Движение шпателя при шпатлевании образует так называемую "елочку". Более крупные неровности заглаживают после полного высыхания шпатлевки и пол ошпатлевывают вторично.

Для шлифовки неровностей желательно пользоваться кусками мягкого кирпича или изразца. Последнюю шлифовку проводят шкуркой, намотанной вокруг деревяшки. Пыль, образовавшуюся при шлифовке, необходимо до окраски пола тщательно подмести сухой кистью или щеткой.

После шлифовки и очистки от пыли пол грунтуют теплой олифой. После окончательного высыхания грунтовки (через 2-3 дня) можно приступить к окраске пола.

Обычно для покрытия пола применяют масляные краски, выпускаемые в готовом виде специально для полов.

Начинают окраску с плинтусов. Во избежание попадания краски на стену необходимо применять небольшую кисть.

При окраске плинтусов масло может просочиться в обои. Поэтому полосу обоев, соприкасающуюся с плинтусом, рекомендуется на ширину 1 см предварительно смочить мыльной водой.

Полы окрашивают обычно два раза кистью диаметром 4-5 см или валиком. При первом покрытии краска может быть несколько гуще, а при втором - жиже. Второй слой краски можно наносить только после окончательного высыхания первого, в противном случае краска может вообще не высохнуть.

Ремонт полов с покрытием из плит естественного или искусственного камня заключается, как правило, в восстановлении отставших плит от основания. Для этого такую плиту вынимают, углубляя при помощи зубила и молотка прослойку из цементно-песчаного раствора до основания таким образом, чтобы плита без помех свободно становилась на место. После этого очищают место установки плиты от пыли, смачивают его и плиту водой и на цементно-песчаный раствор состава 1:3с помощью трамбовки или молотка через деревянную прокладку укладывают плиту. Затем удаляют лишний раствор и заполняют пустые швы. Отремонтированный участок следует увлажнить.