painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Tools and stock (ch. 2)

Manual saws happen two-manual, nozhevye (nozhovki) and luchkovye.

Cross-section two-manual saws serve for a cross-section cutting of round wood, bars, thick boards. Length of saws 1000, 1250, 1500 and 1750, and width of 140 and 160 mm. The thickness of a cloth can be 1,1 and 1,4 mm. Teeths have the form of an isosceles triangle. Sharpening of teeths - slanting. Nozhovki happen wide, narrow and with obushkom. Wide it is used for a cutting of boards, bars and other details. Its general length of 533 mm, length of a cutting part 450, width of a cloth at the free end - 40, a thickness of a cloth-1,2 of mm. Narrow nozhovka it is applied to curvilinear sawing up, and also for through propilov. Its length usually 460, width on the free end 20 ^-40, a thickness of a cloth - of 1,5 mm. Nozhovka with obushkom it is used for superficial propilov. The top part of a cloth has a thickening. Length of a saw 300, width of a cloth 100, its thickness of 0,8 mm.

Exists still nozhovka-nagradka for not through propilivanija. Length of a cloth of such saw only 100-120 mm, a thickness of 0,6-0,7 mm. Luchkovye saws apply to a longitudinal and cross-section cutting of wood: raspashnye - for longitudinal sawing up with width of a cloth 45 55 mm, cross-section - with a width 20-25 and vykruzhnye - for figured (curvilinear sawings up) with width of a cloth 4-15 mm.

That not zaedalo in a prosaw, its teeths it is necessary to plant a saw. This process consists that tops of teeths serially (every which way) unbend from the basis approximately on 2/3 heights. Plant teeths with the special tool - distributing. Sharpen saws files trihedral, rhombic, round and flat (fig. 4).

Power saw Application considerably raises labour productivity. For mechanised pilenija more often, apply disk power saws with diameter of a disk.

saw Sharpening by a flat file of 160 or 200 mm. Saws do small depth has spent on drink - 45-70 mm. Fix saws on a table or a workbench.

a Fig. 4. Saw sharpening by a flat file of 160 or 200 mm. Saws do small depth has spent on drink - 45-70 mm. Fix saws on a table or a workbench.

Variety of various special tools is applied To wood planing. However are most necessary sherhebel, a plane and fuganok.

For the most rough strozhki if it is necessary to remove wood thicker 3 mm, serves sherhebel. They can plane up and down fibres, and also at an angle to them. After processing the wood surface turns out rough, with deepening traces. It speaks that an edge of its knife of the oval form with radius 35 mm.

Then the surface is necessary for processing an unary plane. For purer planing, and the double plane is intended for processing of the long surfaces demanding the big accuracy, - fuganok.

For sample of quarters, folds and zachistki them serves zenzubel. It has the lateral aperture providing a free exit of a shaving in the course of planing in the case. Knifes at zenzubelja under the form remind a shovel.

Shpuntubel is used for sample of grooves-shpuntov on edges and a surface of details.

Kalevkoj make profile processing of details. The sole of this tool has the mirror (return) form of a profile of a detail. For processing of different profiles usually there is a set kalevok.

To sample of nests, grooves, thorns apply chisels - plotnichnye and joiner's. Plotnichnye have length 345, width 16, 20 and 25 mm, and joiner's - length 315, 335, 350 mm, width 6, 8, 10, 12, 16 and 20 mm. Handles of chisels produce from wood of firm deciduous breeds - a maple, a beech, a hornbeam, etc.

The Edge of chisels has unilateral sharpening.

Chisels are used for removal of edges, zachistki nests, grooves, etc. They have length 240, 250 and 265 mm, width 4, 6, 8, 10, 12, 16 and 20 mm.

For drilling of apertures use rotations, buravy, gimlets, and also various kinds of drills - perovye, tsentrovye, screw, spiral. Perovymi drills choose apertures of different depth, tsentrovymi - through and superficial. Drills with a screw part apply to drilling of deep apertures. Spiral drills are most convenient for work - with their help pure apertures turn out. For work with drills use rotations, drills and vorotki.

The Electrodrill at work with a tree does not recommend to use, as in a soft tree displacement and ushirenija apertures are possible.

For glass works as the basic tool serves steklorez. In the thickness of 1-4 mm cut thin sheet glass roller steklorezom which usually has three cutting rollers, built in in brass barabanchik more often. Slightly having weakened the screw barabanchika, it is possible to turn and establish into position any cutting roller.

One roller without a repoint it is possible to cut not less than 350 m of glass.

Glass in the thickness to 10 mm cut diamond steklorezom, having cuts of different width with which help break glasses. Diamond insert into a frame so that it had two corners - stupid and sharp. The acute angle at rezke glasses should move forward.

For definition of position of diamond in a frame on the handle the label - an asterisk, a hyphen, etc. is usually put., which specifies in an acute angle.

Except stekloreza for glass works will be necessary a ruler with equal edges and divisions, kusachki and pincers For otkusyvanija nails and a wire, vytaskivanija hairpins, etc., and also a chisel which clear away folds from old putty, hammer in hairpins, etc.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Инструменты и инвентарь (ч. 2)

Ручные пилы бывают двуручные, ножевые (ножовки) и лучковые.

Поперечные двуручные пилы служат для поперечного распиливания круглого леса, брусьев, толстых досок. Длина пил 1000, 1250, 1500 и 1750, а ширина 140 и 160 мм. Толщина полотна может быть 1,1 и 1,4 мм. Зубья имеют форму равнобедренного треугольника. Заточка зубьев - косая. Ножовки бывают широкие, узкие и с обушком. Широкая используется для распиливания досок, брусьев и других деталей. Общая ее длина 533 мм, длина режущей части 450, ширина полотна у свободного конца - 40, толщина полотна-1,2 мм. Узкая ножовка применяется для криволинейной распиловки, а также для сквозных пропилов. Длина ее обычно 460, ширина на свободном конце 20^-40, толщина полотна- 1,5 мм. Ножовка с обушком используется для неглубоких пропилов. Верхняя часть полотна имеет утолщение. Длина пилы 300, ширина полотна 100, толщина его 0,8 мм.

Существует еще ножовка-наградка для несквозного пропиливания. Длина полотна такой пилы всего 100-120 мм, толщина 0,6-0,7 мм. Лучковые пилы применяют для продольного и поперечного распиливания древесины: распашные - для продольной распиловки с шириной полотна 45- 55 мм, поперечные - с шириной 20-25 и выкружные - для фигурных (криволинейных распиловок) с шириной полотна 4-15 мм.

Чтобы пилу не заедало в пропиле, ее зубья необходимо разводить. Этот процесс заключается в том, что вершины зубьев поочередно (в разные стороны) отгибают от основания примерно на 2/3 высоты. Разводят зубья специальным инструментом - разводкой. Затачивают пилы напильниками трехгранными, ромбическими, круглыми и плоскими (рис. 4).

Применение электропилы значительно повышает производительность труда. Для механизированного пиления чаще всего, применяют дисковые электропилы с диаметром диска.

Заточка пилы плоским напильником 160 или 200 мм. Пилы делают небольшую глубину пропила - 45-70 мм. Закрепляют пилы на столе или верстаке.

Рис. 4. Заточка пилы плоским напильником 160 или 200 мм. Пилы делают небольшую глубину пропила - 45-70 мм. Закрепляют пилы на столе или верстаке.

Для строгания древесины применяется целый ряд различных специальных инструментов. Однако наиболее необходимы шерхебель, рубанок и фуганок.

Для самой грубой строжки, если надо снимать древесину толще 3 мм, служит шерхебель. Им можно строгать вдоль и поперек волокон, а также под углом к ним. После обработки поверхность древесины получается неровная, со следами углубления. Объясняется это тем, что лезвие его ножа овальной формы с радиусом 35 мм.

Затем поверхность необходимо обработать одинарным рубанком. Для более чистого строгания предназначен двойной рубанок, а для обработки длинных поверхностей, требующих большой точности,- фуганок.

Для выборки четвертей, фальцев и зачистки их служит зензубель. Он имеет в корпусе боковое отверстие, обеспечивающее свободный выход стружки в процессе строгания. Ножи у зензубеля по форме напоминают лопатку.

Шпунтубель используется для выборки пазов-шпунтов на кромках и поверхности деталей.

Калевкой производят профильную обработку деталей. Подошва этого инструмента имеет зеркальную (обратную) форму профиля детали. Для обработки разных профилей обычно имеется набор калевок.

Для выборки гнезд, пазов, шипов применяют долота - плотничные и столярные. Плотничные имеют длину 345, ширину 16, 20 и 25 мм, а столярные - длину 315, 335, 350 мм, ширину 6, 8, 10, 12, 16 и 20 мм. Ручки долот изготовляют из древесины твердых лиственных пород - клена, бука, граба и др.

Лезвие долот имеет одностороннюю заточку.

Стамески используются для снятия кромок, зачистки гнезд, пазов и т. п. Они имеют длину 240, 250 и 265 мм, ширину 4, 6, 8, 10, 12, 16 и 20 мм.

Для сверления отверстий используют коловороты, буравы, буравчики, а также различные виды сверл - перовые, центровые, винтовые, спиральные. Перовыми сверлами выбирают отверстия разной глубины, центровыми - сквозные и неглубокие. Сверла с винтовой частью применяют для сверления глубоких отверстий. Спиральные сверла наиболее удобны для работы - с их помощью получаются чистые отверстия. Для работы со сверлами используют коловороты, дрели и воротки.

Электродрелью при работе с деревом пользоваться не рекомендуется, так как в мягком дереве возможны смещения и уширения отверстий.

Для стекольных работ основным инструментом служит стеклорез. Тонкое листовое стекло толщиной 1-4 мм чаще всего режут роликовым стеклорезом, который обычно имеет три режущих ролика, вмонтированных в латунный барабанчик. Незначительно ослабив винт барабанчика, можно повернуть и установить в рабочее положение любой режущий ролик.

Одним роликом без переточки можно нарезать не менее 350 м стекла.

Стекло толщиной до 10 мм режут алмазным стеклорезом, имеющим прорези разной ширины, с помощью которых ломают стекла. Алмаз вставляют в оправу так, чтобы он имел два угла - тупой и острый. Острый угол при резке стекла должен двигаться вперед.

Для определения положения алмаза в оправе на ручке обычно ставится метка - звездочка, черточка и т. п., которая указывает на острый угол.

Кроме стеклореза для стекольных работ понадобятся линейка с ровными кромками и делениями, кусачки и клещи Для откусывания гвоздей и проволоки, вытаскивания шпилек и т. п., а также стамеска, которой расчищают фальцы от старой замазки, забивают шпильки и т. п.