painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Tools and stock

For painting works it is a lot of Tools. However the house master can be limited to the minimum set into which should enter a pneumospray, brushes, platens, shpateli, a ruler, and also capacities for cultivation of paints and other auxiliary adaptations (fig. 21).

the Set of painting tools: and, - a brush and a brush pobelochnya; in - a brush-tortsovka; g - flejtsy; d - a bench hammer; e - shpatel; - a spray; z - the platen porolonovyj; and - a brush trafaretnaja; to - a tray with a grid; I - the relief platen (nakatka)

a Fig. 21. A set of painting tools :
And, - a brush and a brush pobelochnya; in - a brush-tortsovka; g - flejtsy; d - a bench hammer; e - shpatel; - a spray; z - the platen porolonovyj; and - a brush trafaretnaja; to - a tray with a grid; I - the relief platen (nakatka)

As a pneumospray in house conditions use a vacuum cleaner with the special nozzle entering into a set more often.

Brushes for painting works are necessary for having different, specially intended for colouring by glutinous structures both oil paints and enamels. To colouring of the big surfaces of walls and ceilings apply mahovye brushes in diameter of 60-65 mm with length of hair to 100 mm, pobelochnye in the width 20 and thickness of 45-60 mm. Length of hair also about 100 mm. For the same purposes brushes maklovitsy which 120 and 170 mm happen to length of a bristle to 100 mm or rectangular round in diameter serve also.

At colouring of small surfaces by a glutinous or oil paint it is necessary to apply bench hammers - brushes of the small size with the short wooden handle. Diameter of such brushes of 25-55 mm.

svezhenanesennoj paints are applied To smoothing flejtsy - flat brushes in width of 25-100 mm made of a high-quality bristle or from barsuchego of hair. They are used basically when on the painted surface brush traces are visible.

Carrying out of straight lines, vytjagivanie panels, and also colouring of small surfaces in hard-to-reach spots is carried out filenchatymi by brushes in diameter 6, 8, 10, 14, 18 mm from the white rigid bristle fixed in a metal frame, nasazhennoj on the wooden handle.

If it is necessary svezheokrashennuju to process a surface "яюф °руЁхэі" i.e. To receive a roughness, the brush-tortsovka in the size 154X76 mm is applied.

Quality of colouring in many respects depends on a condition of brushes. After a glutinous paint of a brush wash with warm water with a soda small amount; after oil-gasoline, kerosene, turpentine or other solvents, and after nitropaints - acetone. Then brushes wash out warm water and dry in a hover volosom downwards.

New painting brushes follows otmachivat in hot water within an hour. It considerably will strengthen hair.

Long hair on brushes are necessary for tying up so that the length of hair made 50-60 mm. In process of them istiranija a garter remove.

At short breaks in brush work it is possible to store in banks with water. That brush hair did not concern a bottom, it is necessary to make the special terminator (fig. 22).

the Elementary adaptations protecting damage of brushes at short breaks in work

a Fig. 22. The elementary adaptations protecting damage of brushes at short breaks in work

the Adaptation for convenience of performance of painting works at height: and - a hook for suspension of capacity with a paint; - fixing of a ladder by means of a peg; in - perastavnoj a little table for work at different levels; g - a step-ladder used for colouring of walls at ladders; d - a support for a ladder at colouring of acting elements; e - perestavnaja the widened step

a Fig. 23. The adaptation for convenience of performance of painting works at height :
And - a hook for suspension of capacity with a paint; - fixing of a ladder by means of a peg; in - perastavnoj a little table for work at different levels; g - a step-ladder used for colouring of walls at ladders; d - a support for a ladder at colouring of acting elements; e - perestavnaja the widened step

Along with brushes platens are applied to colouring of surfaces of walls and ceilings. With their help the impressive surface "яюф °руЁхэі" turns out;. Platens are made of rubber, foam rubber or fur. Diameter of platens happens from 40 to 70, length - from 100 to 250 mm. The platen is put on an axis fixed on a core with the handle.

At work as platens for the purpose of economy of a paint it is necessary to apply a grid. The platen dip into the colourful structure which surplus wring out about a grid located over capacity with a paint. Instead of a grid use sheet of a roofing steel or a tin and fill in it frequent apertures.

Shpateli are necessary for drawing, smoothing and smoothing shpaklevochnogo a layer on surfaces prepared under colouring. It is desirable to have a little shpatelej: metal with a wide cloth - 180-200 mm and with narrow - 45-100, wooden in the width 80-120 mm and wide with a rubber insert.

For carrying out of straight lines, otvodki panels etc. Apply a ruler in length 1000 or 1200, width 30-60 and thickness of 10 mm which one party should be with the removed facet.

Except the listed tools, for carrying out of painting works it is necessary to have capacities for paints, mobile kozelki with podmostjami, a small sieve, a sponge, rags, etc. For safety and convenience of works at height it is necessary to use various adaptations (fig. 23).

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Инструменты и инвентарь

Инструментов для малярных работ достаточно много. Однако домашнему мастеру можно ограничиться минимальным набором, в который должны входить пневмораспылитель, кисти, валики, шпатели, линейка, а также емкости для разведения красок и другие вспомогательные приспособления (рис. 21).

Набор малярных инструментов: а, б - кисть и щетка побелочныа; в - щетка-торцовка; г - флейцы; д - ручник; е - шпатель; ж - пульверизатор; з - валик поролоновый; и - кисть трафаретная; к - ванночка с сеткой; я - рельефный валик (накатка)

Рис. 21. Набор малярных инструментов:
а, б - кисть и щетка побелочныа; в - щетка-торцовка; г - флейцы; д - ручник; е - шпатель; ж - пульверизатор; з - валик поролоновый; и - кисть трафаретная; к - ванночка с сеткой; я - рельефный валик (накатка)

В качестве пневмораспылителя в домашних условиях чаще всего используют пылесос со специальной насадкой, входящей в набор.

Кисти для малярных работ необходимо иметь разные, специально предназначенные для окраски клеевыми составами и масляными красками и эмалями. Для окрашивания больших поверхностей стен и потолков применяют маховые кисти диаметром 60-65 мм с длиной волоса до 100 мм, побелочные шириной 20 и толщиной 45-60 мм. Длина волоса также около 100 мм. Для этих же целей служат и кисти макловицы, которые бывают круглыми диаметром 120 и 170 мм с длиной щетины до 100 мм или прямоугольными.

При окраске небольших поверхностей клеевой или масляной краской следует применять ручники - кисти небольшого размера с короткой деревянной ручкой. Диаметр таких кистей 25-55 мм.

Для сглаживания свеженанесенной краски применяются флейцы - плоские кисти шириной 25-100 мм, изготовленные из высококачественной щетины или из барсучьего волоса. Они используются в основном, в тех случаях, когда на окрашенной поверхности видны следы кисти.

Проведение прямых линий, вытягивание филенок, а также окраска небольших поверхностей в труднодоступных местах осуществляется филенчатыми кистями диаметром 6, 8, 10, 14, 18 мм из белой жесткой щетины, закрепленной в металлической оправе, насаженной на деревянную ручку.

Если необходимо свежеокрашенную поверхность обработать "под шагрень", т. е. получить шероховатость, применяется щетка-торцовка размером 154X76 мм.

Качество окраски во многом зависит от состояния кистей. После клеевой краски кисти моют теплой водой с небольшим количеством соды; после масляной-бензином, керосином, скипидаром или другими растворителями, а после нитрокрасок - ацетоном. Затем кисти промывают теплой водой и сушат в подвешенном состоянии волосом вниз.

Новые малярные кисти следует отмачивать в горячей воде в течение часа. Это значительно укрепит волосы.

Длинные волосы на кистях необходимо подвязывать таким образом, чтобы длина волос составляла 50-60 мм. По мере их истирания подвязку снимают.

При коротких перерывах в работе кисти можно хранить в банках с водой. Чтобы волосы кисти не касались дна, необходимо сделать специальный ограничитель (рис. 22).

Простейшие приспособления, предохраняющие порчу кистей при коротких перерывах в работе

Рис. 22. Простейшие приспособления, предохраняющие порчу кистей при коротких перерывах в работе

Приспособление для удобства выполнения малярных работ на высоте: а - крючок для подвешивания емкости с краской; б - фиксация лестницы с помощью колышка; в - пераставной столик для работы на разных уровнях; г - стремянка, используемая для окраски стен у лестниц; д - опора для лестницы при окраске выступающих элементов; е - переставная уширенная ступенька

Рис. 23. Приспособление для удобства выполнения малярных работ на высоте:
а - крючок для подвешивания емкости с краской; б - фиксация лестницы с помощью колышка; в - пераставной столик для работы на разных уровнях; г - стремянка, используемая для окраски стен у лестниц; д - опора для лестницы при окраске выступающих элементов; е - переставная уширенная ступенька

Наряду с кистями для окраски поверхностей стен и потолков применяются валики. С их помощью получается фактурная поверхность "под шагрень". Валики изготавливаются из резины, поролона или меха. Диаметр валиков бывает от 40 до 70, длина - от 100 до 250 мм. Валик надевается на ось, закрепленную на стержне с рукояткой.

При работе валиками с целью экономии краски надо применять сетку. Валик окунают в красочный состав, избыток которого отжимают о сетку, расположенную над емкостью с краской. Вместо сетки используют лист кровельной стали или жести и набивают в нем частые отверстия.

Шпатели необходимы для нанесения, разглаживания и сглаживания шпаклевочного слоя на подготавливаемых под окраску поверхностях. Желательно иметь несколько шпателей: металлические с широким полотном - 180-200 мм и с узким - 45-100, деревянный шириной 80-120 мм и широкий с резиновой вставкой.

Для проведения прямых линий, отводки филенок и т. д. применяют линейку длиной 1000 или 1200, шириной 30-60 и толщиной 10 мм, одна сторона которой должна быть со снятой фаской.

Кроме перечисленных инструментов, для проведения малярных работ необходимо иметь емкости для красок, передвижные козелки с подмостями, мелкое сито, губку, ветошь и т. п. Для безопасности и удобства работ на высоте следует использовать различные приспособления (рис. 23).