painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Tools

The Tooling and adaptations for manufacture of plaster works with which brigades shtukaturov on building are equipped, is great enough. However for works in apartment by own strength it is possible to have a tool minimum (fig. 13).

The Falcon serves for carrying over of a solution from a box to a place of works, for solution deduction in a hand at its drawing on a plastered surface, and also for plaster coat levelling. It represents a wooden board in the size 380X400 or 400X500 mm from boards in the thickness of 18 mm. To the middle of a board by means of the double sewed also a nail the handle fastens. It is possible to replace a wooden board 6-8-миллиметровой with plywood or dural sheet. In this case the handle krepjat to the wooden square lath screwed on plywood or metal by four screws.

(the plaster shovel) is applied by Kelma for nabrasyvanija a solution from the falcon on a plastered surface, and also for otmerivanija and hashing of materials and solutions. Overall dimensions of a working cloth from a firm steel 200X150 mm. The handle with a knee fastens to a cloth rivets or by means of welding.

Otrezovka - a small plaster shovel, under the cloth form narrow, with the sharp end, serves for zadelki bowls, cracks, schistki wall-paper, for podpravki and cutting of profiles of draughts in corners and other works. The size of a cloth 120X50 mm.

a Fig. 13. The Tooling for plaster works: and - the falcon; - kelma; in - otrezovka; g - polutorok; d - a rule; e - a grater; - скре6ок; z - a plumb

a Fig. 13. The Tooling for plaster works :
And - the falcon; - kelma; in - otrezovka; g - polutorok; d - a rule; e - a grater; - скре6ок; z - a plumb

Semigraters the wooden is intended for alignment and consolidation plaster nameta. Consists of the handle and a cloth executed from wood of coniferous breeds without knots. The optimum sizes of a cloth a semigrater 600X110 mm.

the Grater is intended for zatirki surfaces nakryvochnogo a plaster coat. It is made also of wood without knots. The grater consists of a cloth in the size (140-190) H (100-120) mm and handles. As a grater use also steel or rubber semigraters.

the Rule represents rejku section 20X90 mm in length of 1700-1800 mm with handles in the form of cuts in the middle. A rule level a priming coat on a plastered surface, and also check planeness of a surface and the device of beacons.

the Ladle plaster serves for solution drawing on a plastered surface directly from rastvornogo a box or other capacity.

the Metal scraper is necessary for soskablivanija old whitewashing and wall-paper.

The special tool is necessary For processing of surfaces at oshtukaturivanii decorative solutions also. Bucharda, zubchatka, a chisel are applied to a notch of stone plaster; tsarapka serves for drawing of grooves under stone plaster and terrazit and it is produced from wooden rejki into which drive in nails in the size of 30-50 mm; tsiklja and gvozdevaja a brush are applied for tsiklevki terrazitovyh plasters.

In some cases such tools make the hands or adapt the existing. So, in quality buchardy it is possible to use a metal hammer for otbivki meat.

Except the listed tools, the various adaptations used for all kinds of repair work are necessary. These are buckets and taziki for solution preparation, a cord with a plumb for check of vertical surfaces, a hammer, a chisel, a brush from mochaly or a horsehair for surface wetting, a sieve, a grid with cells 2X2 or 3X3 mm, a table for work at height.

If amount of works considerable, for preparation and storage of a ready solution is better to make a plaster box in the size 70X150, depth of 20 sm, established on legs in height 60-70 see

At performance of plaster works at height it is necessary to make podmosti on goats who are easy for transferring in process of end of any site of works. The height of a trestle should be no more than 3,5 m, and width not less than 1 m. Observance of these sizes will allow to avoid accidents by manufacture of works. At small amounts of works it is possible to make a little table-kozelok or a little table-podmosti (fig. 14).

Podmosti for plaster works

a Fig. 14. podmosti for plaster works

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Инструменты

Набор инструментов и приспособлений для производства штукатурных работ, которым оснащаются бригады штукатуров на строительстве, достаточно велик. Однако для работ в квартире своими силами можно иметь минимум инструмента (рис. 13).

Сокол служит для переноса раствора от ящика к месту работ, для удержания раствора в руке при нанесении его на оштукатуриваемую поверхность, а также для разравнивания слоя штукатурки. Он представляет собой деревянный щит размером 380X400 или 400X500 мм из досок толщиной 18 мм. К середине щита с помощью двойного шила и гвоздя крепится ручка. Деревянный щит можно заменить 6-8-миллиметровой фанерой или дюралюминиевым листом. В этом случае ручку крепят к деревянной квадратной планке, привинченной к фанере или металлу четырьмя шурупами.

Кельма (штукатурная лопатка) применяется для набрасывания раствора с сокола на оштукатуриваемую поверхность, а также для отмеривания и перемешивания материалов и растворов. Габаритные размеры рабочего полотна из твердой стали 200X150 мм. Ручка с коленом крепится к полотну заклепками или с помощью сварки.

Отрезовка - малая штукатурная лопатка, по форме полотна узкая, с острым концом, служит для заделки раковин, трещин, счистки обоев, для подправки и разделки профилей тяг в углах и других работ. Размер полотна 120X50 мм.

Рис. 13. Набор инструментов для штукатурных работ: а - сокол; б - кельма; в - отрезовка; г - полуторок; д - правило; е - терка; ж - скре6ок; з - отвес

Рис. 13. Набор инструментов для штукатурных работ:
а - сокол; б - кельма; в - отрезовка; г - полуторок; д - правило; е - терка; ж - скре6ок; з - отвес

Полутерок деревянный предназначен для выравнивания и уплотнения штукатурного намета. Состоит из ручки и полотна, выполненного из древесины хвойных пород без сучков. Оптимальные размеры полотна полутерка 600X110 мм.

Терка предназначена для затирки поверхностей накрывочного слоя штукатурки. Изготавливается также из древесины без сучков. Терка состоит из полотна размером (140-190)Х(100-120) мм и ручки. В качестве терки используют также стальные или резиновые полутерки.

Правило представляет собой рейку сечением 20X90 мм длиной 1700-1800 мм с ручками в виде прорезей посередине. Правилом разравнивают грунтовочный слой на оштукатуриваемой поверхности, а также проверяют плоскостность поверхности и устройства маяков.

Ковш штукатурный служит для нанесения раствора на оштукатуриваемую поверхность непосредственно из растворного ящика или другой емкости.

Металлический скребок необходим для соскабливания старой побелки и обоев.

Для обработки поверхностей при оштукатуривании декоративными растворами необходим также специальный инструмент. Бучарда, зубчатка, зубило применяются для насечки каменной штукатурки; царапка служит для нанесения бороздок под каменную штукатурку и терразит и изготовляется из деревянной рейки, в которую вбивают гвозди размером 30-50 мм; цикля и гвоздевая щетка применяются для циклевки терразитовых штукатурок.

В ряде случаев такие инструменты изготавливают своими руками или приспосабливают существующие. Так, в качестве бучарды можно использовать металлический молоток для отбивки мяса.

Кроме перечисленных инструментов, необходимы различные приспособления, используемые для всех видов ремонтных работ. Это ведра и тазики для приготовления раствора, шнур с отвесом для проверки вертикальных поверхностей, молоток, зубило, кисть из мочалы или конского волоса для смачивания поверхности, сито, сетка с ячейками 2X2 или 3X3 мм, стол для работы на высоте.

Если объем работ значительный, для приготовления и хранения готового раствора лучше всего сделать штукатурный ящик размером 70X150, глубиной 20 см, устанавливаемый на ножки высотой 60-70 см.

При выполнении штукатурных работ на высоте необходимо изготовить подмости на козлах, которые легко переносить по мере завершения какого-то участка работ. Высота козел должна быть не более 3,5 м, а ширина не менее 1 м. Соблюдение этих размеров позволит избежать несчастных случаев при производстве работ. При небольших объемах работ можно изготовить столик-козелок или столик-подмости (рис. 14).

Подмости для штукатурных работ

Рис. 14. Подмости для штукатурных работ