painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Oshtukaturivanie usual solutions (ch. 2)

Obryzg put on a plastered surface to liquidate roughnesses and roughnesses. A thickness of a layer obryzga 4-5 mm for stone and concrete walls and to 10 mm - for wooden. For obryzga apply more liquid (smetanoobraznye) solutions which are well linked to a surface, fill all deepenings and eliminate defects. A solution from the falcon throw kelmoj for plaster works. That it laid down an equal layer, it is necessary to type its identical quantities and to throw from identical distance.

In process nabrasyvanija a solution in the left hand hold the falcon a board upwards, and in right - plaster kelmu. From the falcon a solution type the end or the right edge kelmy from itself. To throw over a wall follows sharp movement of a brush of a hand. This operation demands preliminary training and from the first it can not turn out.

Obryzg do not level, remove only turned out excessively thick separate places.

the Ground - the second layer plaster nameta in the thickness of an order of 10-20 mm which put on a layer obryzga not earlier, than previous will harden a little, will cease to crumble at pressing on it a finger, and the main thing, will not slip from a wall with the subsequent layer of a solution. The ground is the basic layer plaster nameta, forming a necessary thickness of plaster, therefore for it use more dense solution which throw kelmoj to level of beacons and then level a rule. For this purpose of 1200-1500 mm (depending on distance between beacons) conduct a rule in length on beacons from below upwards sharp zigzag movements (fig. 16, 6). A plaster layer lead up to level of beacons, and surpluses of a solution dump in capacity.

At the first alignment the surface, as a rule, has many defects. Therefore levelling is necessary for repeating some times before reception of a rough surface.

To Put a ground on a wall surface between beacons it is possible and in another way - namazyvaniem a solution by means of the falcon. Thus the bottom part of the falcon with a solution comes nearer to a wall on the distance equal to a thickness of a plaster layer, and the top part will defend from a wall on 100 mm. The falcon move from below upwards. In process of its movement the solution lays down on a surface, and the top part of the falcon gradually nestles on it.

That surpluses of a solution, falling downwards, did not mix up with building dust, establish special portable adaptations for solution gathering (fig. 17).

Similarly put a solution and on a ceiling. In this case one of the parties of the falcon nestles kelmoj on a ceiling, and another will defend from it on distance - 50-100 mm.

After ground drawing wooden rejki-beacons clean, and plaster beacons cut down. The formed space fill with a solution.

the Adaptation for gathering of a plaster solution in the course of work

a Fig. 17. The adaptation for gathering of a plaster solution in the course of work

Nakryvka is a finishing plaster coat which rub clean and smooth down. Nakryvku in the thickness no more than 2 mm put after shvatyvanija a layer of earth. The solution for nakryvki is applied fatter - in its structure to exhaust and small sand more. It is very important to track, that in a solution coarse-grained sand which at zatirke and smoothing down will leave furrows did not come across. With that end in view components of a solution for nakryvki should be sifted more carefully, applying a sieve with small cells.

The Ground before drawing nakryvochnogo a layer moisten with water by means of a brush. A solution put on a surface kelmoj and level poluterkom wavy movements from below upwards.

After nakryvochnyj the layer will a little dry up, it is necessary to begin zatirku. Is better to rub clean when the plaster layer does not float any more, but still the damp. For zatirki a grater take in the right hand, densely press to plaster and move on a surface circles (fig. 16. Thus separate bugorki are cut off by a grater, the cut off solution gets to deepenings, levelling thereby a surface. If all the same after zatirki there are bowls, it is necessary to add a solution on a grater and to jam them.

At carrying out of plaster works it is necessary to give special attention to sides and corners: sides should be precisely vertical or horizontal, and corners are carefully filled by a solution. For this purpose it is good ostrogannuju rejku attach to a wall a plaster solution so that it supported a corner for a thickness of plaster which depends on a wall material.

Oshtukaturivanie of window slopes: and - installation wooden reek on level and a plumb; - malke; in - position are small at oshtukaturivanii slopes; 1 - plaster; 2 - wooden rejki; 3 - it is small; 4 - a window box; 5 - a wall; 6 - a solution

a Fig. 18. Oshtukaturivanie window slopes :
And - installation wooden reek on level and a plumb; - malka; in - position malki at oshtukaturivanii slopes; 1 - plaster; 2 - wooden rejki; 3 - it is small; 4 - a window box; 5 - a wall; 6 - a solution

After that a wall plaster so that the finishing layer was zapodlitso with acting rejkoj. After plaster hardening rejku remove and transfer on the plastered party and finish corner processing. Correctness of performance of work is necessary for checking a plumb and a rule.

To Plaster window and door slopes follows after careful fastening of boxes. Backlashes between boxes should be zakonopacheny. It is necessary to condense a tow or cotton wool so that to a box surface there was a space in 20-30 mm.

Internal slopes plaster with some skosom from boxes to a surface of walls therefore the so-called dawn of window slopes turns out. Corners of a dawn of all slopes should be identical. That them to measure, a square put on the one hand in a box quarter, and on another sharnirno the lath or a ruler defining an external side of a slope is fixed.

Before the beginning of works on the top part of a slope strictly horizontally by means of level hang a rule or rejku which are attached to a wall by a plaster solution or nails. Then by means of a plumb establish and fix rejki on lateral external sides of a slope (fig. 18).

Before solution drawing it is necessary to make the special adaptation - malku. It represents wooden rejku in the width 50-60, in the thickness 20-25 and length 500-700 mm. One end malki has cut in width 25-30 and length 40-50 mm which moves along a box. It allows to do a slope with some deviation from a box that provides normal opening of shutters of a window.

One end with cut malku establish on a box, and another on a rule or rejku, fixed on an external side of a slope.

At oshtukaturivanii slopes a solution put kelmoj or the falcon and level malkoj, moving it lengthways rejki and boxes the same as on beacons. Having filled slopes with a ground, put nakryvochnyj a solution which level poluterkom and rub clean a grater. After zatirki remove rules or rejki.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Оштукатуривание обычными растворами (ч. 2)

Обрызг наносят на оштукатуриваемую поверхность для того, чтобы ликвидировать неровности и шероховатости. Толщина слоя обрызга 4-5 мм для каменных и бетонных стен и до 10 мм - для деревянных. Для обрызга применяют более жидкие (сметанообразные) растворы, которые хорошо сцепляются с поверхностью, заполняют все углубления и устраняют дефекты. Раствор с сокола набрасывают кельмой для штукатурных работ. Чтобы он ложился ровным слоем, нужно набирать его одинаковыми количествами и набрасывать с одинакового расстояния.

В процессе набрасывания раствора в левой руке держат сокол щитом вверх, а в правой - штукатурную кельму. С сокола раствор набирают концом или правым ребром кельмы от себя. Набрасывать на стену следует резким движением кисти руки. Эта операция требует предварительной тренировки и с первого раза может не получиться.

Обрызг не разравнивают, снимают лишь получившиеся чрезмерно толстыми отдельные места.

Грунт - второй слой штукатурного намета толщиной порядка 10-20 мм, который наносят по слою обрызга не раньше, чем предыдущий несколько отвердеет, перестанет крошиться при надавливании на него пальцем, а главное, не будет сползать со стены с последующим слоем раствора. Грунт является основным слоем штукатурного намета, образующим необходимую толщину штукатурки, поэтому для него используют более густой раствор, который набрасывают кельмой до уровня маяков и затем выравнивают правилом. Для этого правило длиной 1200-1500 мм (в зависимости от расстояния между маяками) ведут по маякам снизу вверх резкими зигзагообразными движениями (рис. 16, 6). Штукатурный слой доводят до уровня маяков, а излишки раствора сбрасывают в емкость.

При первом выравнивании поверхность, как правило, имеет много дефектов. Поэтому разравнивание необходимо повторить несколько раз до получения шероховатой поверхности.

Наносить грунт на поверхность стены между маяками можно и другим способом - намазыванием раствора с помощью сокола. При этом нижняя часть сокола с раствором приближается к стене на расстояние, равное толщине штукатурного слоя, а верхняя часть отстоит от стены на 100 мм. Сокол двигают снизу вверх. По мере его движения раствор ложится на поверхность, а верхняя часть сокола постепенно прижимается к ней.

Чтобы излишки раствора, падая вниз, не смешивались со строительным мусором, устанавливают специальные переносные приспособления для сбора раствора (рис. 17).

Аналогично наносят раствор и на потолок. В этом случае одна из сторон сокола прижимается кельмой к потолку, а другая отстоит от него на расстоянии - 50-100 мм.

После нанесения грунта деревянные рейки-маяки убирают, а гипсовые маяки вырубают. Образовавшееся пространство заполняют раствором.

Приспособление для сбора штукатурного раствора в процессе работы

Рис. 17. Приспособление для сбора штукатурного раствора в процессе работы

Накрывка - это завершающий слой штукатурки, который затирают и заглаживают. Накрывку толщиной не более 2 мм наносят после схватывания слоя грунта. Раствор для накрывки применяется более жирный - в его составе больше извести и мелкого песка. Очень важно проследить, чтобы в растворе не попадался крупнозернистый песок, который при затирке и заглаживании будет оставлять борозды. С этой целью составляющие раствора для накрывки следует просеять более тщательно, применяя сита с мелкими ячейками.

Грунт перед нанесением накрывочного слоя смачивают водой с помощью кисти. Раствор наносят на поверхность кельмой и разравнивают полутерком волнистыми движениями снизу вверх.

После того, как накрывочный слой немного подсохнет, следует начинать затирку. Лучше всего затирать тогда, когда штукатурный слой уже не плывет, но еще влажный. Для затирки терку берут в правую руку, плотно прижимают к штукатурке и двигают по поверхности кругами (рис. 16, в). При этом отдельные бугорки срезаются теркой, срезанный раствор попадает в углубления, выравнивая тем самым поверхность. Если все-таки после затирки остаются раковины, надо добавить раствор на терку и затереть их.

При проведении штукатурных работ особое внимание следует уделять граням и углам: грани должны быть точно вертикальными или горизонтальными, а углы тщательно заполнены раствором. Для этого хорошо остроганную рейку прикрепляют к стене гипсовым раствором таким образом, чтобы она выступала за угол на толщину штукатурки, которая зависит от материала стены.

Оштукатуривание оконных откосов: а - установка деревянных реек по уровню и отвесу; б - малке; в - положение мелки при оштукатуривании откосов; 1 - штукатурка; 2 - деревянные рейки; 3 - мелка; 4 - оконная коробка; 5 - стена; 6 - раствор

Рис. 18. Оштукатуривание оконных откосов:
а - установка деревянных реек по уровню и отвесу; б - малка; в - положение малки при оштукатуривании откосов; 1 - штукатурка; 2 - деревянные рейки; 3 - мелка; 4 - оконная коробка; 5 - стена; 6 - раствор

После этого стену оштукатуривают таким образом, чтобы отделочный слой был заподлицо с выступающей рейкой. После затвердения штукатурки рейку снимают и переносят на оштукатуренную сторону и завершают обработку угла. Правильность выполнения работы необходимо проверять отвесом и правилом.

Оштукатуривать оконные и дверные откосы следует после тщательного закрепления коробок. Зазоры между коробками должны быть законопачены. Паклю или вату необходимо уплотнить таким образом, чтобы до поверхности коробки оставалось пространство в 20-30 мм.

Внутренние откосы оштукатуривают с некоторым скосом от коробок к поверхности стен, в результате чего получается так называемый рассвет оконных откосов. Углы рассвета всех откосов должны быть одинаковыми. Чтобы их замерять, угольник ставят с одной стороны в четверть коробки, а на другой шарнирно закрепляется планка или линейка, определяющая наружную грань откоса.

Перед началом работ на верхнюю часть откоса строго горизонтально при помощи уровня навешивают правило или рейку, которые прикрепляются к стене гипсовым раствором или гвоздями. Затем с помощью отвеса устанавливают и закрепляют рейки на боковых наружных гранях откоса (рис. 18).

Перед нанесением раствора необходимо изготовить специальное приспособление - малку. Она представляет собой деревянную рейку шириной 50-60, толщиной 20-25 и длиной 500-700 мм. Один конец малки имеет вырез шириной 25-30 и длиной 40-50 мм, который движется вдоль коробки. Это позволяет делать откос с некоторым отступлением от коробки, что обеспечивает нормальное открывание створок окна.

Одним концом с вырезом малку устанавливают на коробку, а другим на правило или рейку, закрепленную на наружной грани откоса.

При оштукатуривании откосов раствор наносят кельмой или соколом и разравнивают малкой, двигая ее вдоль рейки и коробки так же, как по маякам. Заполнив откосы грунтом, наносят накрывочный раствор, который разравнивают полутерком и затирают теркой. После затирки снимают правила или рейки.