painting and decorating is repair-painting and decorating repair and painting and decorating repair and furnish furnish and repair

Oshtukaturivanie usual solutions

That the surface was equal and had no deviations in a vertical and horizontal plane, oshtukaturivanie to the beginning master is better to carry out on beacons. Beacons name directing, imposed on plastered surfaces for reception of qualitative plaster. Carry out them or from a plaster solution, or from wooden bruskov.

For the device of beacons, first of all, it is necessary provesit walls, i.e. To check up a deviation of their surfaces from vertical and horizontal planes. Walls and ceilings into which it is possible to hammer in nails, proveshivajut, as is shown in fig. 15.

Sequence of installation of marks at proveshivanii walls

a Fig. 15. Sequence of installation of marks at proveshivanii walls

At proveshivanii walls the first nail hammer in the top part on distance of 300-400 mm from a corner of a wall and from a ceiling. Over a surface of a wall the nail should act on the height equal to a thickness of the future plaster - from 15 to 30 mm depending on a material and quality of a surface of a wall. To a nail hat it is put (or becomes attached) a plumb, in the bottom part of a wall at height of 250 mm from a floor hammer in the second nail so that the hat concerned a cord. If height of a premise more than 3 m, at proveshivanii it is necessary to hammer in intermediate nails. The same carry out at a wall opposite edge.

After that the cord on a diagonal between the top and bottom nails of extreme numbers proveshivanija stretches. The tense cord should lag behind acting parts of a wall on 5-10 mm. If it concerns a surface or there are from it on distance less than 5 mm the first top nail interrupt taking into account the minimum thickness of plaster on acting parts. Then, having repeated proveshivanie, interrupt also other nails. Level is in the same way defined, and intermediate nails on a vertical are hammered.

Nails show a thickness of a layer of the future plaster in different places of a wall.

Nails cover with a plaster solution, cutting it level with with hats and forming it tetrahedral truncated piramidok - marks.

In the Similar way proveshivajutsja and gvozdimye ceilings, only level zabivki nails it is checked not by a cord, and vaterpasom.

For proveshivanija walls into which it is impossible to hammer nails, apply marks from a plaster solution which put in the same sequence, as well as nails. For this purpose on a wall surface put a little a plaster solution which press a grater to necessary height according to a plumb or a cord. In the same way place marks and on negvoedimyh ceilings.

To the established marks in the form of nails or plaster flat cakes vertically put a rule and fix a plaster solution. Space between a rule and a wall plane fill with the plaster test or an izvestkovo-plaster solution. After tverdenija the test or a solution a rule remove and on a wall surface there is a strip in width of 50-80 mm, named a beacon. Strip edges should be cut off and smoothed down accurately. Beacons it is possible to have from each other on distance of 1200-1500 mm.

Operations at carrying out of plaster works on beacons: and - installation mvjakov willows reek, - solution levelling prvajlom; in - zatirka; 1 - rejki wooden 350X20 mm; 2 - a rule; 3 - level; 4 - a grater; 5 - a plaster elephant; 4 - kirpnchneja to a wall

a Fig. 16. Operations at carrying out of plaster works on beacons :
And - installation of beacons from reek, - levelling of a solution by a rule; in - zatirka;
1 - rejki wooden 350X20 mm; 2 - a rule; 3 - level; 4 - a grater; 5 - a plaster elephant; 4 - a brick wall

If the area of the surface intended under oshtukaturivanie, small, plaster beacons it is possible to replace wooden rejkami in the thickness 15-20 and width 30-35 mm (fig. 16. The length reek should be on 50 mm of less height of a premise. proveshivanie and the device of beacons is carried out in this case on premise corners. Across from above and from below pull cords, in level with which on izvestkovo-plaster or plaster solutions fix rejki with step of 1200-1500 mm. Places of a leaky adjunction reek to a wall fill with a solution.

Is better to Plaster poslojno, i.e. On a surface consistently, with certain breaks, put three plaster coats - obryzg, a ground and nakryvku. At one time to put thick layers of a solution does not follow, as it can slip in the course of work, and after drying to crack.

отделочные работы ремонтно-отделочные работы ремонт и отделочные работы ремонт и отделка отделка и ремонт

Оштукатуривание обычными растворами

Чтобы поверхность была ровной и не имела отклонений в вертикальной и горизонтальной плоскости, оштукатуривание начинающему мастеру лучше всего осуществлять по маякам. Маяками называют направляющие, накладываемые на оштукатуриваемые поверхности для получения качественной штукатурки. Выполняют их либо из гипсового раствора, либо из деревянных брусков.

Для устройства маяков, прежде всего, необходимо провесить стены, т. е. проверить отклонение их поверхностей от вертикальной и горизонтальной плоскостей. Стены и потолки, в которые можно забить гвозди, провешивают, как показано на рис. 15.

Последовательность установки марок при провешивании стен

Рис. 15. Последовательность установки марок при провешивании стен

При провешивании стены первый гвоздь забивают в верхней части на расстоянии 300-400 мм от угла стены и от потолка. Над поверхностью стены гвоздь должен выступать на высоту, равную толщине будущей штукатурки - от 15 до 30 мм в зависимости от материала и качества поверхности стены. К шляпке гвоздя прикладывается (или привязывается) отвес, в нижней части стены на высоте 250 мм от пола забивают второй гвоздь таким образом, чтобы шляпка касалась шнура. Если высота помещения более 3 м, при провешивании следует забивать промежуточные гвозди. То же выполняют у противоположного края стены.

После этого натягивается шнур по диагонали между верхними и нижними гвоздями крайних рядов провешивания. Натянутый шнур должен отставать от выступающих частей стены на 5-10 мм. Если же он касается поверхности или находится от нее на расстоянии менее 5 мм, то первый верхний гвоздь перебивают с учетом минимальной толщины штукатурки на выступающих частях. Затем, повторив провешивание, перебивают и остальные гвозди. Таким же образом определяется уровень, и забиваются промежуточные гвозди по вертикали.

Гвозди показывают толщину слоя будущей штукатурки в разных местах стены.

Гвозди обмазывают гипсовым раствором, подрезая его вровень со шляпками и придавая ему форму четырехгранных усеченных пирамидок - марок.

Аналогичным способом провешиваются и гвоздимые потолки, только уровень забивки гвоздей проверяется не шнуром, а ватерпасом.

Для провешивания стен, в которые невозможно вбить гвозди, применяют марки из гипсового раствора, которые наносят в такой же последовательности, как и гвозди. Для этого на поверхность стены наносят немного гипсового раствора, который прижимают теркой до необходимой высоты в соответствии с отвесом или шнуром. Таким же образом размещают марки и на негвоэдимых потолках.

К установленным маркам в виде гвоздей или гипсовых лепешек вертикально прикладывают правило и закрепляют гипсовым раствором. Пространство между правилом и плоскостью стены заполняют гипсовым тестом или известково-гипсовым раствором. После твердения теста или раствора правило снимают и на поверхности стены остается полоса шириной 50-80 мм, называемая маяком. Края полосы следует аккуратно обрезать и загладить. Маяки можно располагать друг от друга на расстоянии 1200-1500 мм.

Операции при проведении штукатурных работ по маякам: а - установка мвяков ив реек, б - разравнивание раствора првайлом; в - затирка; 1 - рейки деревянные 350X20 мм; 2 - правило; 3 - уровень; 4 - терке; 5 - штукатурный слон; 4 - кирпнчнея стене

Рис. 16. Операции при проведении штукатурных работ по маякам:
а - установка маяков из реек, б - разравнивание раствора правилом; в - затирка;
1 - рейки деревянные 350X20 мм; 2 - правило; 3 - уровень; 4 - терка; 5 - штукатурный слон; 4 - кирпичная стена

Если площадь поверхности, предназначенной под оштукатуривание, небольшая, гипсовые маяки можно заменить деревянными рейками толщиной 15-20 и шириной 30-35 мм (рис. 16, а). Длина реек должна быть на 50 мм меньше высоты помещения. Провешивание и устройство маяков выполняется в данном случае по углам помещения. По горизонтали сверху и снизу натягивают шнуры, в уровне с которыми на известково-гипсовом или гипсовом растворах закрепляют рейки с шагом 1200-1500 мм. Места неплотного примыкания реек к стене заполняют раствором.

Оштукатуривать лучше всего послойно, т. е. на поверхность последовательно, с определенными перерывами, наносят три слоя штукатурки - обрызг, грунт и накрывку. За один прием наносить толстые слои раствора не следует, так как он может сползти в процессе работы, а после высыхания растрескаться.